Решение б/н Решение от 29.07.2015 года по делу №379-з от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройЭлитСервис» на действия Администрации Таловского муниципального района Воронежской области
(дело № 379-з)
29.07.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Администрации Таловского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
- МКОУ Таловская средняя общеобразовательная школа Таловского муниципального района Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СтройЭлитСервис» на действия Администрации Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131300033315000018), установила:
17.07.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СтройЭлитСервис» на действия Администрации Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131300033315000018) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске последнему к участию в аукционе.
Представители уполномоченного органа и заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131300033315000018 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 09.06.2015г.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015г. на участие в электронном аукционе подано 30 заявок, в том числе заявку подало  ООО «СтройЭлитСервис» (порядковый № заявки 2).
Однако в отношении данного участника  аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине того, что в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели по позициям: «Подставочный профиль», «Лента», «Лента ПСУЛ», «Пена монтажная», «Грунтовка», «Краска», «Раствор цементо-известковый», а также сведения о наименовании страны происхождения товаров «Лента», «Лента ПСУЛ», «Пена монтажная», «Грунтовка», «Краска», «Раствор цементо-известковый» (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2015г.).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по замене оконных блоков.
В соответствии с ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
23.06.2015г. Заказчиком было размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, согласно которому Техническую часть, содержащую конкретные показатели применяемых материалов необходимо было читать в новой редакции, а именно, дополнен список материалов и требования к ним, которые необходимо применять при выполнении работ: лента самоклеящаяся, лента ПСУЛ, пена монтажная, грунтовка, краска, и т.д.
Риски, связанные с внесением в документацию изменений, влияющие на содержание заявки участника закупки, несет сам участник.
Законом о контрактной системе не предусмотрено уведомление участников закупки о внесенных изменениях в документации. Как установлено статей 63 Закона,  в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения, т. е. такая информация является общедоступной.
В силу ст.43 Закона о контрактной системе, участник аукциона вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего закона. В этом случае  участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Таким образом, участник закупки, подав заявку на участие в процедуре, должен самостоятельно отслеживать информацию о внесенных изменениях в документацию и принимать решение об  отзыве заявки или внесения в нее соответствующих изменений.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заявителем в составе первой части заявки характеристики по данным показателям представлены не были.
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Одним из оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в силу п.1 ч.4 ст.67 Закона,  является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «СтройЭлитСервис» на действия Администрации Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131300033315000018) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.07.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны