Определение №036/01/10-804/2019 о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательс... от 28 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела № 036/01/10-804/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
28.10.2019г.                                                                                                            г. Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24.10.2019г. № 125 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:
24.05.2019г. гр. <…>, 11.10.2019г. гр. <…> обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) с заявлениями (вх. № 01-12/797 и вх. № 01-13/989) по вопросу установления ООО «ПАРКИНГ-АВИА» монопольно высокой цены на услуги парковки автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I.
Как следует из обращений, ООО «ПАРКИНГ-АВИА» предоставляет услуги по временному пользованию парковки автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, стоимость этих услуг в 2019г., составила с 1 по 15 минуту 0 рублей, с 15 по 60 минуту 250 рублей, далее 200 рублей.
Заявители полагают, что ООО «ПАРКИНГ-АВИА» установило экономически необоснованную цену за услуги парковки автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I.
ООО «ПАРКИНГ-АВИА» занимает доминирующее положение на рынке услуг по парковки автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I (в пределах зоны обслуживания), что подтверждается аналитическим отчетом о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I от 21.10.2019г.
По информации ООО «ПАРКИНГ-АВИА» и ООО УК «АВИАСЕРВИС» (управляющая компания ООО «ПАРКИНГ-АВИА») цена за услугу по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, сходна с ценами других аэропортов (г. Ростов-на-Дону, г. Волгоград, г. Нижний Новгород).
В ходе проверки фактов по заявлению гр. <…> и гр. <…> был установлен факт включения ООО «ПАРКИНГ-АВИА» в структуру цены на услугу по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I экономически необоснованных затрат, а именно: прочие расходы – <…> рублей; договор управления ООО УК «АВИАСЕРВИС», вознаграждение <…> рублей; вознаграждение по договорам арендной платы за земельные участки по договорам № А3-1/05/2017 от 30.05.2017; № А3-235-09/2015; №А3-11-10/2016 от 01.10.2016; №1 от 01.10.2016; №А-29/2017 составляет <…> рублей.
Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
Пунктом 1 части 1   статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Учитывая указанные обстоятельства установленная ООО «ПАРКИНГ-АВИА» цена на услугу по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I имеет признаки монопольно высокой цены.
В связи с этим, в действиях ООО «ПАРКИНГ-АВИА» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование парковки автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
Руководствуясь частью 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции),

О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело № 036/01/10-804/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 14.11.2019г. в 11 ч. 00 мин. (мск.) по адресу: г. Воронеж, пр-т. Революции, 21, каб. 105.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 036/01/10-804/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчика ООО «ПАРКИНГ-АВИА». Явка представителя ООО «ПАРКИНГ-АВИА» – ответчика по делу с надлежащей доверенностью на участие в деле обязательна.
3. ООО «ПАРКИНГ-АВИА» в срок до 11.11.2019г. предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
3.1. Кредитный договор по прочим расходам (услуги банка).
3.2. Информацию о расходах, которые несет ООО «ПАРКИНГ-АВИА» по земельным участкам, полученным от ООО УК «АВИАСЕРВИС» по договорам аренды (содержание).
3.3. Информацию о том, какие расходы несет ООО УК «АВИАСЕРВИС» в отношении земельных участков сданных в аренду ООО «ПАРКИНГ-АВИА» на основании договоров А3-1/05/2017 от 30.05.2017; № А3-235-09/2015; № А3-11-10/2016 от 01.10.2016; №1 от 01.10.2016; № А-29/2017.
3.4. Информацию об объеме оказанных ООО «ПАРКИНГ-АВИА» услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, за 2018 и 2019 год (в натуральном и стоимостном выражении).
3.5. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «ПАРКИНГ-АВИА» за 2018 и 2019 год.
3.6. Информацию о сумме выручки, полученной ООО «ПАРКИНГ-АВИА» за 2018г. и 2019г. от оказания услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I (определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ), приложив соответствующие подтверждающие документы.
Запрашиваемую информацию необходимо предоставить в соответствии с каждым отдельным пунктом и строго согласно цифровой последовательности настоящего определения.
Непредоставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно предоставление недостоверных либо неточных, неполных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии                                                                                      С.В. Михин

Связанные организации

Связанные организации не указаны