Решение №036/06/67-412/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нерудснаб36» на дейс... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нерудснаб36» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (извещение № 0131300053720000029)
(дело № 036/06/67-412/2020)
15.04.2020 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - ООО «Нерудснаб36»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Нерудснаб36» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (извещение № 0131300053720000029) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Нерудснаб36» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя, нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.03.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1021402, 00руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  06.04.2020 года № 0131300053720000029-1 на участие в аукционе подано 14 заявок (идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16). Заявка на участие в аукционе ООО «Нерудснаб36» (идентификационный номер заявки – 16) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: 1. Для товара Щебень шлаковый тип 1 Участник закупки указал - Марка щебня по морозостойкости - F150. В соответствии требованием Заказчика - Марка щебня по морозостойкости - F100 или F150 и F200. Согласно инструкции - знак «запятая» и союз «и», разделяющие требуемые значения (характеристики), свидетельствует о том, что Участник закупки должен указать в своем предложении все значения (характеристики), разделенные данным знаком или союзом. Что является нарушением инструкции и не соответствует требованиям Заказчика. 2. Для товара Щебень шлаковый тип 2. Участник закупки указал - Марка щебня по прочности: 1000. В соответствии требованием Заказчика - Марка щебня по прочности: 1000; 1200. Согласно инструкции Знак «двоеточие» указывает на то, что Участник закупки должен представить все значения, следующие после знака, в независимости от разделяющих союзов и символов (является приоритетным над другими правилами). Что является нарушением инструкции и не соответствует требованиям Заказчика. 3. Для товара Песок тип 1 Участник закупки указал - Группа: средний. В соответствии требованием Заказчика - Группа: Крупный; средний, мелкий. Согласно инструкции Знак «двоеточие» указывает на то, что Участник закупки должен представить все значения, следующие после знака, в независимости от разделяющих союзов и символов (является приоритетным над другими правилами). Что является нарушением инструкции и не соответствует требованиям Заказчика. 4.Для товара Песок тип 2 Участник закупки указал - Группа: средний. В соответствии требованию Заказчика - Группа: Очень мелкий; мелкий; средний. Согласно инструкции Знак «двоеточие» указывает на то, что Участник закупки должен представить все значения, следующие после знака, в независимости от разделяющих союзов и символов (является приоритетным над другими правилами). Что является нарушением инструкции и не соответствует требованиям Заказчика. 5. Для товара Щебень шлаковый тип 1 Участник закупки указал - Группа щебня по форме: обыкновенная. В соответствии требованием Заказчика - Группа щебня по форме: кубовидная; улучшенная; обыкновенная. Согласно инструкции - Знак «двоеточие» указывает на то, что Участник закупки должен представить все значения, следующие после знака, в независимости от разделяющих союзов и символов (является приоритетным над другими правилами). Что является нарушением инструкции и не соответствует требованию Заказчика».
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.04.2020 года № 0131300053720000029-2 предложения о цене контракта поступили от 3-х участников аукциона. Наименьшее ценовое предложение поступило от участника аукциона с идентификационным номером заявки – 2. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 1%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2020 года № 0131300053720000029-3 победителем аукциона признано – ООО «Стройаудит».
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие требования установлены п.п. 13.2. п. 13 документации об аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Ознакомившись документаций об аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, предусмотренных локальным сметным расчетом (приложение № 1 и Приложением №3 к муниципальному контракту).
В Техническом задании (приложение 3 часть 4 документации об аукционе) представлены сведения о характеристиках используемых при осуществлении работ материалов (песка и щебня шлакового).
Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки товар не закупается и не поставляется, следовательно, на участников закупки не распространяется требование об указании в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей материалов.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ).
На основании ст. 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание результаты торгов с незначительным снижением (1%) начальной (максимальной) цены контракта, а также указанные выше нормы законодательства о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения  об отказе ООО «Нерудснаб36» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 года № 0131300053720000029-1 по аналогичным основаниям признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе заявки на участие в аукционе с идентификационными номерами: 1, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержатся нарушения ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с идентификационными номерами заявок на участие в аукционе: 1, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15 по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Нерудснаб36» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (извещение № 0131300053720000029) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области нарушения ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе ООО «Нерудснаб36» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области нарушения ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с идентификационными номерами заявок на участие в аукционе: 1, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15 по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 15.04.2020г.
Решение изготовлено в полном объеме: 17.04.2020г.
Председатель Комиссии                                                                                  С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны