Решение б/н Решение от 26.03.2012 года по делу №38-17к от 4 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 38-17к     
26.03.2012 года                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 38-17к о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> -  члены Комиссии,
в присутствии представителей:
ответчика - ОАО «Воронежоблгаз» <…>, <…>;
заявителя: ЗАО «Московская акционерная страховая компания» <…>;
заинтересованного лица - ЗАО «Страховая бизнес группа» <…>, <…>,
рассмотрев дело №38-17к, возбужденное 14.02.2012г. в отношении ОАО «Воронежоблгаз» по признакам нарушения требований ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
26.12.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (далее - заявитель) о нарушении организатором торгов - ОАО «Воронежоблгаз» (далее - ответчик) требований ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в установлении порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов — 0631000000111000002), влекущего ограничение конкуренции.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, Комиссия установила следующее.
16.11.2011 года ОАО «Воронежоблгаз» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Согласно внесенным 09.12.2011 года изменениям в конкурсную документацию  (п. 12, 13 раздела 1.2 «Информационная карта конкурса») критериями оценки заявок на участие в конкурсе, являются:
1. Цена контракта, значимость критерия – 80%.
Оценка заявок по критерию «Цена контракта» осуществляется в следующем порядке.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена Контракта», определяется по формуле:
Rai=(Аmax-Аi)/Аmax*100
где:
Rai –  рейтинг, присуждаемый i- заявки по данному критерию;
Аmax – начальная (максимальная) цена контракта;
Аi-предложение i-го участника конкурса по цене контракта.
Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100).
2. Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг,  значимость критерия – 20%.
Для оценки критерия «Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса» установлены показатели:

ПоказательХарактеристики показателяМаксимальный балл по показателю
С1Маржа платежеспособности – указывается в процентах (%). Подтверждается отчетом о платежеспособности страховой организации форма № 6 - страховщик, за 9 месяцев 2011 г. (код строки 008)/(код строки 007)*100)50
С2Консультации и наличие юридической поддержки при сборе документов для получения выплаты по страховым случаям.50

По каждому показателю критерия рассчитывается среднее арифметическое оценок в баллах членов конкурсной комиссии: путём отношения суммы выставленных каждым членом конкурсной комиссии баллов к количеству членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке и сопоставлении заявок.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество услуг и квалификация Участника размещения заказа» определяется по формуле:
          i      i           i
Rci=C1+C2+...+Ck
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
  i
Ck - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100).
Итоговый рейтинг для каждой конкурсной Заявки определяется как сумма рейтингов Заявки на участие в конкурсе по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным выше порядком и умноженных на их значимость.
Первый порядковый номер присваивается конкурсной Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
На участие в конкурсе подано 5 заявок (ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ЗАО «Страховая бизнес группа», ОАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант», ОАО «Страховое общество газовой промышленности», ООО «Росгосстрах»); допущено к участию в конкурсе 4 участника (ЗАО «Страховая бизнес группа», ОАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант», ОАО «Страховое общество газовой промышленности», ООО «Росгосстрах»).
Согласно протоколу от 13.01.2012 года № 0631000000111000002-3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем конкурса признано ЗАО «Страховая бизнес группа».
По мнению заявителя в действиях ОАО «Воронежоблгаз» содержится нарушение требований Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», влекущего ограничение конкуренции среди участников размещения заказа, поскольку показатель, выраженный в процентах: «маржа платежеспособности», рассчитываемый по формуле: «(код строки 008/код строки 007)*100» не характеризует степень платежеспособности страховщика по сравнению с иными страховщиками и предусматривает присвоение наибольшего балла юридическому лицу, обладающему наименьшим уставным капиталом.
Представители ответчика, заинтересованного лица с доводами заявителя не согласились, нарушений требований антимонопольного законодательства в действиях организатора торгов - ОАО «Воронежоблгаз» не признали.
На рассмотрении жалобы представители ответчика, заинтересованного лица пояснили, что указанная формула определяет выраженное в процентах значение превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером маржи платежеспособности, которое является показателем платежеспособности организации, в соответствии с Положением о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств, утвержденным Приказом Минфина РФ от 02.11.2001 года № 90н. Наибольшему значению данного показателя соответствует высший балл.
Согласно Устава основным видом деятельности ОАО «Воронежоблгаз», в числе прочего, является: «транспортировка и реализация газа на территории Воронежской области».
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что деятельность по транспортировке газа относится к сфере естественной монополии.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в редакции, действовавшей на момент размещения заказа, субъекты естественных монополий осуществляли отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг по страхованию имущества путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно изменений, внесенных в ч. 1 ст. 18 Закона «О защите конкуренции», вступивших в силу 06.01.2012 года, деятельность по страхованию имущества исключена из перечня услуг, в отношении которых субъекты естественных монополий обязаны осуществлять отбор участников торгов путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела достаточных и бесспорных доказательств того обстоятельства, что действия ОАО «Воронежоблгаз», выразившиеся в установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», ограничивают круг потенциальных участников и доступ к торгам, то есть конкуренцию, создают конкретному участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия, следовательно могут привести к нарушению требований Закона "О защите конкуренции", Комиссии не предоставлено.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что к участию в конкурсе было допущено 4 участника, Комиссия пришла к выводу, что в ходе рассмотрения настоящего дела факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Воронежоблгаз» - установление порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов — 0631000000111000002), влекущего ограничение конкуренции - не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
прекратить дело в отношении ОАО «Воронежоблгаз» в связи с отсутствием в его действиях нарушений антимонопольного законодательства.
Резолютивная часть объявлена 16.03.2012г.
Решение изготовлено в полном объеме 26.03.2012г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны