Решение б/н Решение от 18.07.2018 года по делу №381-з от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвентори» на действия заказчика - Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении конкурса на выполнение работ по определению границ зон затопления на территории Воронежской области (извещение 0131200001018002089)
(дело № 381-з)
18.07.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н. И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области: <…> и <…>,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в присутствии представителя ООО «Инвентори»: <…> и <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Инвентори» на действия заказчика - Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении конкурса на выполнение работ по определению границ зон затопления на территории Воронежской области (извещение 0131200001018002089),
у с т а н о в и л а:
11.07.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инвентори» (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее-заказчик) при проведении конкурса на выполнение работ по определению границ зон затопления на территории Воронежской области (извещение 0131200001018002089, далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик установил требования к выполнению работ по аэрофотосъемке, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Доводы жалобы касаются требований, установленных в п.7.3 технического задания конкурсной документации.
Заявитель полагает, что заказчик не имел права устанавливать требования к результирующему кадру специализированной топографической аэрофотокамеры, так как в настоящее время отсутствуют нормативные акты, устанавливающие технические требования к специализированным топографическим аэрофотокамерам.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.05.2018г., заказчиком в сети интернет было размещено извещение № 0131200001018002089 о проведении конкурса на выполнение работ по определению границ зон затопления на территории Воронежской области.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, работы, услуги с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, работам, услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
На рассмотрении жалобы, заказчик пояснил, что при формировании документации им наряду со многими источниками по тематике аэросъемки были в том числе использованы «Основные положения по аэрофотосъемке, выполняемой для создания и обновления топографических карт и планов ГКИНП-09-32-80» (выпуск 1980г.), в котором определены требования к качеству производства аэросъемочных работ.
Пунктом 6.1 данных правил установлено, что выбор типа аэрофотоаппарата производится заказчиком и согласовывается с исполнителем.
Также заказчиком на заседании Комиссии были представлены развернутые обоснования иных характеристик выполнения итоговых результатов топографической съемки.
Заявителем, в свою очередь не представлено сведений и информации, свидетельствующей об ограничении количества участников конкурса.
Кроме того, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, пять участников подали свои заявки на участие в конкурсе.
В процессе проведения конкурса, участники обращались к заказчику за разъяснением положений документации.
Жалоб на предоставленные разъяснения в отношении положений конкурсной документации, в Воронежское УФАС России не поступало.
Комиссией также было установлено, что, предложенные участниками характеристики выполняемых работ по топографической съемке не установлены в документации, как критерий оценки заявок участников.
Следовательно, в рассматриваемом случае, участником закупки могло выступить любое лицо, обладающее специальными знаниями и опытом в области аэрофотосъемки, готовое выполнить работы, отвечающие требованиям документации и удовлетворяющие потребностям заказчика.
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в конкурсную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Инвентори» на действия заказчика - Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении конкурса на выполнение работ по определению границ зон затопления на территории Воронежской области (извещение 0131200001018002089) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.07.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.07.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю. В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны