Решение б/н Решение от 31.07.2015 года по делу №382-з от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтехника» на действия отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 382-з)
31.07.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьев Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «Стройтехника» уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стройтехника» на действия отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта "МКОУ Дивногорская СОШ на 144 учащихся в с Селявное Лискинского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300043515000019), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта "МКОУ Дивногорская СОШ на 144 учащихся в с Селявное Лискинского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300043515000019) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя заказчиком были нарушены положения законодательства о контрактной системе в части не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Представители отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Входе рассмотрения жалобы Комиссией объявлялся перерыв.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "МКОУ Дивногорская СОШ на 144 учащихся в с Селявное Лискинского муниципального района Воронежской области  (номер извещения 0131300043515000019).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из анализа ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления №99 по смыслу названных норм законодательства РФ следует, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком, в том числе при проведении открытых аукционов в электронной форме, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении открытого электронного аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.15.120, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 133974690,00 рублей, в связи с чем заказчик обязан (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе) установить в документации об электронном аукционе дополнительные требования, предусмотренные п.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Согласно п.1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства от 05.06.2008г. №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 27.05.2015г. № Д28и-1361 закупка работ строительных, включенных в код 45 ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. рублей осуществляется путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с п.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Изучив положения документации об аукционе, а также требования к участникам закупки, установленные в ней, Комиссией было установлено отсутствие дополнительных требований к участникам о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушений п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, что на участие в аукционе было подано 3 заявок, аукцион признан состоявшимся, в результате проведенного аукциона экономия бюджетных средств составила 1.32 %, что свидетельствует об отсутствии в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «Стройтехника» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, документов, информации о том, что Заявитель лишен был возможности подать заявку на участие в аукционе на рассмотрении комиссии представлено не было.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта "МКОУ Дивногорская СОШ на 144 учащихся в с Селявное Лискинского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300043515000019)  (реестровый номер торгов 0331300064015000121) обоснованной.
2. Признать в действиях отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушения п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая результаты проведенного отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области  аукциона реестровый номер торгов 0131300043515000019, а также отсутствие информации о нарушений прав и законных интересов участников закупки, в том числе ООО «Стройтехника», предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.07.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                          Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны