Решение б/н Решение от 03.09.2015 года по делу №385-121р от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 385-121р
«03» сентября 2015 года                                                       город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 385-121р по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>, установила:
24 июня 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «ОБОЙНЫЙ МИР НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 2015 ГОДА ОБОЕВ МНОГО! ЛУЧШИЕ-У НАС/…/», с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде магазина «Обойный мир», расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект 15, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 24.06.2015 года  с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются обои.
05.08.2015 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 385-121р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 03.09.2015 года.
25 августа 2015 года ИП <…> были предоставлены документы (вх. № 01-10/430 от 25.08.2015). В письменном объяснении от 24.08.2015 года ИП <…> сообщила следующее: «/…/ В ассортименте магазинов «Обойный мир» на ряду с топовыми позициями, присутствуют эксклюзивные коллекции обоев, которые Вы не найдете ни в одном магазине г. Воронежа. Данному факту есть подтверждающее письмо от одного из крупнейших поставщиков ООО «Евродекор и К». Также в период с января 2015 года по февраль 2015 года сотрудниками отдела маркетинга ИП <…> был произведен опрос жителей города Воронежа на предмет узнаваемости бренда «Обойный мир», а также выявление наиболее значимых параметров при выборе магазина отделочных материалов (в частности обоев) /…/ В ходе опроса было выявлено, что 72,5% респондентов знают сеть магазинов «Обойный мир» и 37,5% от общего числа опрошенных, предпочитают совершать покупки именно в этих магазинах/…/. При определении ассортимента наиболее часто встречающая характеристика – «Очень большой выбор» и «Лучшие обои», что и легло в основу рекламного макета «ОБОЙНЫЙ МИР НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 2015 ГОДА! ОБОЕВ МНОГО! ЛУЧШИЕ-У НАС!»». В ходе рассмотрения дела ИП <…> согласилась с нарушением законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…> Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использовано слово «лучшие» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> не доказано, что обои в магазине «Обойный мир» - «лучшие».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, так как ИП <…> осуществляет деятельность в магазине «Обойный мир».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ОБОЙНЫЙ МИР НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 2015 ГОДА ОБОЕВ МНОГО! ЛУЧШИЕ-У НАС/…/», размещенную на фасаде магазина «Обойный мир», расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект 15, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                           В.Г. Попов
Члены Комиссии                                                                       О.Г. Козинина
                                                                                                 О.В. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны