Решение б/н Решение от 12.09.2013 года по делу №385-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алекс» на действия заказчика - Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж»
(дело № 385-з)
12.09.2013 года                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж»: <…>; <…>;
ООО «Алекс»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Алекс» на действия заказчика - Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Замена деревянных оконных блоков на пластиковые» (номер извещения 0331200026713000001), установила:
05.09.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Алекс» (далее — заявитель)  на действия заказчика - Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж» (далее - заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Замена деревянных оконных блоков на пластиковые» (номер извещения 0331200026713000001) (далее — запрос котировок).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в том, что поданная в форме электронного документа его котировочная заявка не зарегистрирована и не рассмотрена.
Кроме того, Заявитель указывает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0331200026713000001-П от 15.07.2013 г. был размещен на официальном сайте 26.08.2013г., а контракт заключен 17.07.2013г., что является нарушением со стороны заказчика.
Представитель заказчика просит оставить жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0331200026713000001 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 03.07.2013г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 457 000 руб.
На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения запроса котировок гражданско-правовой договор № 1\к от 17.07.2013г. заключен между Бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж» и ИП <…> и исполнен (акт о приемке выполненных работ от 07.08.2013г).
В извещении о проведении запроса котировок установлено следующее:
«Место подачи котировочных заявок: 397160, Воронежская обл, Борисоглебск г, Третьяковская 8. Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 12.07.2013 13:00».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № №0331200026713000001-П от 15.07.2013 к сроку окончания подачи котировочных заявок подано 3 заявки на бумажном носителе: ИП <…>, ИП <…>, ООО «Галерея окон».
Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №1- ИП <…>.
В результате ознакомления Комиссии с содержимым электронного почтового ящика заявителя в сети Интернет c адресом: mail@оооaleks.ru установлено, что 10.07.2013 года c данного электронного адреса на адрес: buhmedic@rambler.ru направлено сообщение - «заявка на участие в запросе котировок № 0331200026713000001». Данная котировочная заявка была подана в форме электронного документа, а именно: подписана электронной подписью, в составе которой содержатся следующие сведения - сертификат выдан: <…>, кем выдан: СА,  действителен: с 08.02.2013г. по 08.02.2014 г.
Также после получения ответа на посланную заявку от заказчика следующего содержания: «Ваш архив не открывается», заявитель 11 июля 2013 г. еще раз направил на адрес: buhmedic@rambler.ru сообщение - «заявка на участие в запросе котировок № 0331200026713000001».
Согласно ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссией установлено, что в действиях заказчика содержатся нарушения  требований  ч. 3 ст. 46, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившиеся в том, что поданная заявителем котировочная заявка не была зарегистрирована и заказчиком не было направлено подтверждение получения котировочной заявки заявителя.
Кроме того, согласно информации с официального сайта по запросу котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0331200026713000001-П от 15.07.2013 г. опубликован на официальном сайте 26.08.2013 10:56.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившегося в неразмещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0331200026713000001-П от 15.07.2013 г. в день его подписания, а именно 15.07.2013 г.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Алекс» на действия заказчика - Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Замена деревянных оконных блоков на пластиковые» (номер извещения 0331200026713000001) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж» нарушения требований ч. 3 ст. 46, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившиеся в том, что поданная ООО «Алекс» котировочная заявка не была зарегистрирована заказчиком - Бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж» и не было направлено в адрес ООО «Алекс» подтверждение получения его котировочной заявки, а также нарушения требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившегося в неразмещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0331200026713000001-П от 15.07.2013 г. в день его подписания, а именно 15.07.2013 г.
3. Предписание заказчику - Бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж» об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы по итогам проведения запроса котировок гражданско-правовой договор № 1\к от 17.07.2013г. заключен между Бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж» и ИП <…> и исполнен (акт о приемке выполненных работ от 07.08.2013г).
Резолютивная часть решения объявлена 12.09.2013 года  
В полном объеме решение изготовлено 15.09.2013 года  
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны