Решение б/н Решение от 07.11.2012 года по делу №386-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Книппинг» на действия муниципального заказчика МБУЗ «Верхнемамонская ЦРБ»
(дело № 386-з)
07.11.2012г.                                                                                                                         г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа - Финансового отдела Верхнемамонского муниципального района: <…>; <…>;
- ООО «УК «Книппинг»: <…>; <…>;
в отсутствии представителей муниципального заказчика МБУЗ «Верхнемамонская ЦРБ»,
рассмотрев жалобу ООО «УК «Книппинг» на действия муниципального заказчика, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон) в главном корпусе ЦРБ и амбулаториях (№ торгов 0131300003712000071), установила:
29.10.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «УК «Книппинг» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон) в главном корпусе ЦРБ и амбулаториях (№ торгов 0131300003712000071) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в связи с отклонением второй части его заявки, сославшись на отсутствие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченный орган - Финансовый отдел Верхнемамонского муниципального района - считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
08.10.2012 г. уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0131300003712000071 и документация об аукционе.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2012г. № 0131300003712000071-3 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «УК «Книппинг» требованиям документации об аукционе, а именно, в обосновании отказа в допуске указано: «Часть 6 статьи 41.11 ФЗ от 21.07.2005 394-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: непредоставление документов, предусмотренных ч.6 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; п.14 раздела 1.2 информационная карта: отсутствие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 12 Информационной карты документации об аукционе в обязательных требованиях к участника размещения заказа указано на наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказов, в частности соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заявителем в составе второй части заявки требуемый допуск к виду работ, выданный СРО, представлен не был.
Муниципальным заказчиком определен предмет настоящего аукциона - капитальный ремонт (замена окон) в главном корпусе ЦРБ и амбулаториях.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Следовательно, здания главного корпуса и амбулаторий относятся к объектам капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень указанных видов работ (далее — Перечень).
В локальных сметах на предмет аукциона предусмотрено выполнение работ по облицовке оконных проемов в наружных стенах откосной планкой из оцинкованной стали с полимерным покрытием с устройством водоотлива оконного из оцинкованной стали с полимерным покрытием.
Перечнем предусмотрено получение свидетельства о допуске к работам по Монтажу металлических конструкций: монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п.10.1). Указанные работы отнесены к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
В соответствии с п. 5.1 "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Согласно п. 3.4 "Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279) к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
Перечень работ по текущему ремонту зданий и сооружений по зданиям (Приложение 3 к Положению) не содержит работы по замене оконных блоков.
Таким образом, Комиссия полагает, что при выполнении работ, предусмотренных документацией об аукционе (по замене деревянных оконных на ПВХ) необходим допуск к виду работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных кодом 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624.
Кроме того, в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что жалоба на положение  документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях муниципального заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «УК «Книппинг» на действия муниципального заказчика МБУЗ «Верхнемамонская ЦРБ», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту (замена окон) в главном корпусе ЦРБ и амбулаториях (№ торгов 0131300003712000071), признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.11.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.11.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны