Определение б/н о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 036/05/21-915/2019
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» ноября 2019 года                                                                        город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А. В. Логошин – заместитель руководителя-начальник отдела, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Хмельник» (ОГРН 1123668020915) (далее по тексту – ООО «Хмельник») требований ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
У С Т А Н О В И Л:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. № 01-10/806 от 30.09.2019г.) о нарушении требований ФЗ «О рекламе» содержащее данные о распространении на торговой точке «Хмельник» (ул. 20-летия Октября, д. 66, Воронеж, Воронежская обл., 394071) (далее – торговая точка № 1, ТТ «Хмельник» № 1) информации о действии акции «1+1=3»   (далее – рассматриваемая информация № 1), согласно которой при покупке двух товаров на ТТ «Хмельник» № 1 третий товар полагается бесплатно.
Вместе с тем, 10.09.2019 г. Воронежским УФАС России составлен Акт осмотра о распространении аналогичной рекламной информации на торговой точке «Хмельник» (ул. 9 Января, д. 278 К, Воронеж, Воронежская обл., 394020) (далее – торговая точка № 2, ТТ «Хмельник» № 2) о действии акций «1+1=3»   (далее – рассматриваемая информация № 2), «1,5=2»   (далее –рассматриваемая информация № 3).
Также, на ТТ «Хмельник» № 2 Актом осмотра от 10.09.2019г. установлено распространение информации следующего содержания:
«СТАНДАРТ 1969 КАЧЕСТВА ЖИГУЛЕВСКОЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ ГОСТ В БАНКУ! /…/»  , размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы в ТТ «Хмельник» № 2 (далее – рассматриваемая информация № 4);
«Хмельник ПИВО И РЫБА ТОЛЬКО У НАС ПШЕНИЧНОЕ ТРИ БЫКА ТЕМНОЕ ТРИ БЫКА СВЕТЛОЕ ТРИ БЫКА», с изображением логотипов соответствующих товаров и наполненных напитками имеющими характерную пивную шапку пивных бокалов ( ), размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы в ТТ «Хмельник» № 2 (далее – рассматриваемая информация № 5).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация № 1 размещена с помощью конструктивного элемента (оконного проема) на фасаде магазина «Хмельник», обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 1).
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе № 1 является акция «1+1=3».
Рассматриваемая информация № 2, 3 размещена на рекламных баннерах на одной из сторон магазина «Хмельник», обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 2, 3).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 2, 3 являются акции «1,5=2», «1+1=3».
Рассматриваемая информация № 4, 5 размещена с помощью конструктивных элементов (оконных проемов) на фасаде рядом с входной группой в ТТ «Хмельник» № 2, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 4, 5).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 4 является реализуемое на ТТ «Хмельник» № 2 пиво «Жигулевское ГОСТ в банку»;
в рассматриваемой рекламе № 5 являются реализуемое на ТТ «Хмельник» № 2 пиво «Три Быка пшеничное», «Три Быка темное», «Три Быка светлое».
В своём заявлении гражданин указывает на то, что на ТТ «Хмельник» № 1 акция «1+1=3» применима лишь при обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник» и распространяется только на два сорта разливных напитков (пиво «Три быка», пиво «Жигулевское») из двадцати девяти предложенных к продаже.
Воронежским УФАС России установлено, что на ТТ «Хмельник» № 2
акция «1+1=3» применима лишь при обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник» и распространяется только на один сорт разливных напитков (пиво «Три быка Драфт») из сорока восьми предложенных к продаже;
акция «1,5=2» применима лишь при обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник» и распространяется только на пять сортов разливных напитков (пиво «Жбанчек Белое», пиво «Хальтен», пиво «Жигулевское гост», пиво «Герштен Вайцен», пиво «Квас Петровский») из сорока восьми предложенных к продаже.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с приложенными гражданином фотоматериалами, в рассматриваемой рекламе № 1 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров и обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник».
В соответствии с фотоматериалами, приложенными к Акту осмотра от 10.09.2019 г. в рассматриваемой рекламе № 2, 3 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров и обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник».
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама № 1, 2, 3 содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
Таким образом, рассматриваемая реклама № 4, 5 имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Хмельник», так как оно осуществляет деятельность на ТТ «Хмельник» № 1, 2.
На основании части 4 статьи 2, частей 6, 7 статьи 38, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/21-915/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Хмельник» (ОГРН 1123668020915).
3. ООО «Хмельник» в срок до 15.00 (мск) 11 декабря 2019 года обеспечить доставку в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, пр. Революции, д. 21), в т. ч. дополнительно продублировать по электронной почте to36@fas.gov.ru, следующей информации (сведений, документов или их надлежащим образом заверенные копий):
3.1. учредительные документы;
3.2. документы, определяющие руководителя;
3.3. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макеты рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3, 4, 5 и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3, 4, 5 с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.4. сведения о регионах, в которых распространялась рассматриваемая реклама № 1, 2, 3;
3.5. сведения о регионах, в которых распространялась рассматриваемая реклама № 4, 5;
3.6. разрешение на установку рекламных конструкций с рассматриваемой рекламой № 2, 3;
3.7. утвержденные условия акций «1,5=2», «1+1=3»;
3.8. утвержденный перечень товаров, участвующих в акциях «1,5=2», «1+1=3»;
3.9. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.10. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело № 036/05/21-915/2019 к рассмотрению на 10:00 (мск) 13 декабря 2019 года по адресу: город Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны