Решение б/н Решение от 07.08.2015 года по делу №388-з от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера»
(дело № 388-з)
07.08.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» - <…> и <…>,
в присутствии представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - <…> и <…>;
в отсутствии представителя ООО «СаТиКом» о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО "Воронежского областного клинического онкологического диспансера» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015003071), установила:
29.07.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО "Воронежского областного клинического онкологического диспансера» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015003071, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона на  поставку лекарственного препарата с Международным непатентованным наименованием (далее-МНН) Цефоперазон (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г № 100), Заказчик создал преимущественные условия отдельным участникам, указав при описании объекта требования к температурному режиму хранения препарата, «... готовый раствор остается стабильным при хранении в течение 120ч при хранении в холодильнике (2-80 С)).
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 23.07.2015 Заказчиком на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015003071) с начальной (максимальной) ценой контракта 612674,25 руб.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом  от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст.61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми лекарственными дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками следует относит к аналогичным товарам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положения ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым.
В соответствии с официальной позицией Минздрава России терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой действующего вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
Как следует из представленных Заказчиком инструкций по применению лекарственных препаратов Цеперон Дж и Цефоперус с МНН: Цефоперазон, указанные лекарственные препараты хранятся при температуре от в холодильнике (2-80 С).
Следовательно, довод заявителя о том, что требование к температурному режиму хранения препарата («... готовый раствор остается стабильным при хранении в течение 120ч при хранении в холодильнике (2-80 С) отвечает единственно одному лекарственному препарату и создает преимущества одним участникам перед другими не нашел своего подтверждения.
Не представил Заявитель и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия БУЗ ВО «Воронежского областного клинического онкологического диспансера» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015003071) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.08.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                 Н.И. Сисева
Член Комиссии                                 Е.Л.  Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны