Решение б/н Решение от 23.11.2011 года по делу №389-з от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЕО-ДОН» на действия конкурсной комиссии администрации городского поселения- город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области
(дело № 389-з)
23.11.2011г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителя Администрации городского поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области: <...>;
в отсутствии представителя ООО «ГЕО-ДОН» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 23.11.2011года № 4-3/197),
рассмотрев жалобу ООО «ГЕО-ДОН» на действия конкурсной комиссии  администрации городского поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на «право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по созданию (обновлению) цифровых (векторных) топографических планов масштаба 1:2000 территории городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300032311000008), установила:
17.11.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ГЕО-ДОН» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации городского поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области (далее — конкурсная комиссия) в части несоблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на «право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по созданию (обновлению) цифровых (векторных) топографических планов масштаба 1:2000 территории городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300032311000008) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию: срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг с нарушениями законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе согласен. Нарушение порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию: срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг признает.                                                                                                  
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов), Комиссия Воронежского УФАС России (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.09.2011года заказчиком - администрацией городского поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0131300032311000008 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на «право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по созданию (обновлению) цифровых (векторных) топографических планов масштаба 1:2000 территории городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области».
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.10.2011г, для участия в конкурсе было подано две заявки от следующих участников размещения заказа: ФГУП «Южное Аэрогеодезическое предприятие» Воронежский филиал (регистрационный номер заявки № 1) и ООО «ГЕО-ДОН» (регистрационный номер заявки № 2).
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Проанализировав протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2011г., Комиссия установила, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие конкурсе, конкурсная комиссия оценивала и сопоставляла такие заявки по следующим критериям:
- цена контракта;
- качество работ услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сроки предоставления гарантии качества товара, работ услуг.
При этом оценка заявок по критерию сроки предоставления гарантии качества товара, работ услуг была осуществлена конкурсной комиссией с нарушением порядка оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила порядка оценки заявок). Данный факт подтверждается следующим.
В соответствии с пунктами 62, 68 Правил порядка оценки заявок, для определения рейтинга заявки по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства).  Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта;
б) минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Максимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг не устанавливается;
в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах). При оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг". Лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
В соответствиями требованиями, установленными конкурсной документацией (п.4 раздела 1.2 информационной карты), срок предоставления гарантии качества: 24 месяца. Значимость по данному критерию составляет 10 баллов.
Комиссия, исследовав предложение участника размещения заказа № 2 (ООО «ГЕО-ДОН»), содержащееся в заявке на участие в конкурсе, установила, что указанным участником размещения заказа были предложены условия исполнения контракта со сроком предоставления гарантий качества — 36 месяцев, равно как и первым участником размещения заказа.
При этом, конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по вышеназванному критерию, участнику размещения заказа №2 (ООО «ГЕО-ДОН») было присуждено - 5 баллов, а участнику размещения заказа № 1 - 10 баллов.
Таким образом, исследовав предоставленные документы, оценив фактические обстоятельства дела, совокупность предоставленных сторонами доказательств по указанным доводам, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии администрации городского поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, установленного Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «ГЕО-ДОН» на действия конкурсной комиссии администрации городского поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на «право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по созданию (обновлению) цифровых (векторных) топографических планов масштаба 1:2000 территории городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300032311000008) признать обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии администрации городского поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области признать  нарушение требований части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
3. Выдать конкурсной комиссии администрации городского поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок № 0131300032311000008-3 от 07.11.2011г. и проведения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.11.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.11.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны