Решение б/н Решение от 11.08.2015 года по делу №389-з от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоПро» на действия заказчика — Государственного учреждения Воронежского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации
(дело № 389-з)
11.08.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Артемьева Т.В. - член комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Государственного учреждения Воронежского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации <…> и <…>;
в отсутствии представителей Заявителя - ООО «ЭкоПро», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ЭкоПро» на действия заказчика — Государственного учреждения Воронежского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на поставку слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей для обеспечения в 2015 году застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (№ извещения 0231100000215000132), установила:
30.07.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЭкоПро» на действия заказчика — Государственного учреждения Воронежского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на поставку слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей для обеспечения в 2015 году застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (№ извещения 0231100000215000132).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона на поставку, Заказчик при описании объекта закупки указал технические характеристики слуховых аппаратов не соответствующие моделям слуховых аппаратов, которые рассматривались при определении начальной (максимальной) цены контракта (модели слуховых аппаратов MAX ESP, Quantum 6S, Quantum 6HP), что не позволяет ему принять решение об участии в аукционе.
Заказчик — Государственное учреждение Воронежского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 23.07.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей для обеспечения в 2015 году застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (№ извещения 0231100000215000132).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заказчиком на рассмотрение Комиссии были представлены сведения, размещенные на сайте изготовителей слуховых аппаратов (модели слуховых аппаратов MAX ESP, Quantum 6S, Quantum 6HP), согласно которым слуховой аппарат может быть в разных модификациях:с пределами диапазона частот 0,1-5,0 кГц для аппаратов с тонким звуководом и с рожком с демпфером, с диапазоном частот 0,1-4,9 кГц для аппаратов с рожком без демпфера.
Согласно аукционной документации (техническое задание), Заказчику необходимы слуховые аппараты заушные сверхмощные, которые должны иметь диапазон частот не уже 0,1-5,0 кГц.
Следовательно, довод Заявителя об отсутствии возможности поставки слуховых аппаратов, соответствующих требованиям Заказчика, Заявителем не доказан.
Заявителем также не представлено доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Государственного учреждения Воронежского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «ЭкоПро» на действия заказчика — Государственного учреждения Воронежского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на поставку слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей для обеспечения в 2015 году застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (№ извещения 0231100000215000132) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.08.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Т.В.Артемьева
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны