Решение №02-16/1870 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Архитектура» на дейс... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/105-193/2019)
                                                                                                                          г. Воронеж
10.04.2019г.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.04.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.04.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области <…>, и в отсутствии представителей ООО «Архитектура», уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт помещений МКОУ Углянская СОШ Верхнехавского муниципального района в рамках мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологичных и гуманитарных навыков Федерального проекта "Современная школа" и национального проекта "Образование", расположенного по адресу: с. Углянец ул. Ломоносова, 167"д" Верхнехавского района Воронежской области (№ извещения 0131300021019000007),
у с т а н о в и л а:
03.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт помещений МКОУ Углянская СОШ Верхнехавского муниципального района в рамках мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологичных и гуманитарных навыков Федерального проекта "Современная школа" и национального проекта "Образование", расположенного по адресу: с. Углянец ул. Ломоносова, 167"д" Верхнехавского района Воронежской области (№ извещения 0131300021019000007).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, связанными с принятием решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по причинам изложенным в протоколе рассмотрения заявок.
Представитель уполномоченного органа считает доводы жалобы необоснованными, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.03.2019 года на официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение № 0131300021019000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений МКОУ Углянская СОШ Верхнехавского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.03.2019 участнику закупки - ООО «Архитектура» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, представление недостоверной информации: в п.13 «трубы гибкие гофрированные» указанный участником показатель сопротивления к сжатию не является конкретным. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации: в п.8 «плиты ориентировочно-стружечные» участником представлен показатель влажности, не соответствующий требованиям, установленным документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на закупку работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Как установлено при рассмотрении жалобы, в п.13 описания объекта закупки предусмотрены такие характеристики труб гофрированных, как: сопротивление к сжатию: свыше 350 Н на 5 см при +23 +/-2С.
Согласно п.7 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, если в описании объекта закупки установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами «свыше», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя.
С учетом приведенных норм закона и положений документации об аукционе, заявителю необходимо было указать конкретные показатели, подпадающие в интервалы, предусмотренные описанием объекта закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Архитектура» по п.13 описания объекта закупки, по характеристике «сопротивление к сжатию» указан показатель равный 350 Н.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, являющийся членом аукционной комиссии, т.к аукционной документацией требовалось указать показатель свыше 350Н, а участником указана характеристика равной 350Н, аукционная комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки требованиям документации.
Также, описанием объекта закупки предусмотрены характеристики по позиции «плиты ориентировано-стружечные»: влажность всех типов плит должна быть в пределах от 2-12%*.
Согласно п. 11 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, если в описании объекта закупки установлен показатель (в том числе диапазонный) значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное.
Вместе с тем, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявка ООО «Архитектура» по позиции «плиты ориентировано-стружечные» указан показатель влажности равный 10%.
Таким образом, заявителем в составе заявки на участие в аукционе была представлена несоответствующая требованиям документации об аукционе информация о применяемых в ходе выполнения работ  материалах.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Воронежское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии, связанных с принятием решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Архитектура», нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт помещений МКОУ Углянская СОШ Верхнехавского муниципального района в рамках мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологичных и гуманитарных навыков Федерального проекта "Современная школа" и национального проекта "Образование", расположенного по адресу: с. Углянец ул. Ломоносова, 167"д" Верхнехавского района Воронежской области (№ извещения 0131300021019000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                           С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны