Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении  №  39.02 — 7.30

29.03.2016 года                                                                                                          г. Воронеж

   Заместитель руководителя — начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) Чушкин Денис Юрьевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 39.02 — 7.30, возбужденное в отношении члена аукционной комиссии Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области — <...> по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ),

у с т а н о в и л :    

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступили жалобы: ООО «Гражданстрой», ООО «Техземстрой», ООО ПСК «Подрядчик», ООО «ИМД-Строй» (далее — заявители) на действия аукционной комиссии Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившиеся в отказе заявителям в допуске к участию в аукционе.     

   В ходе рассмотрения данных жалоб Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

   30.12.2015 года заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на снос аварийных многоквартирных домов №№4,5,9,10,24,32,33,38 п. ВНИИСС Рамонского района Воронежской области (извещение № 0131300005115000022) (далее - аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 17040430, 74  руб.

  Характеристики выполняемых работ представлены в Техническом задании (приложения 1, 2 к документации об аукционе). Требования к применяемым при осуществлении работ материалам установлены в приложении 2 к информационной карте (раздел 2 документации об аукционе).

       В пункте 1 приложения 2 к информационной карте указано: «Песок.  Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» п. 4 Технические требования». Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств песка, перечень которых установлен в п.4 ГОСТ 8736-2014».   

В соответствии с  Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение 1 к Информационной карте документации об аукционе):  участник электронного аукциона в заявке  должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.  

      Согласно  п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

      а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

    б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

     Согласно протоколу от 20.01.2016 года рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0131300005115000022-1 участнику аукциона с заявкой № 15 (ООО «Гражданстрой») отказано в допуске к участию в аукционе по основанию «несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: согласно Приложению 2 к информационной карте (Требования к применяемым в работе материалам) п.1 «Песок» требовалось указать конкретные показатели физико-механических свойств песка, перечень которых установлен в п.4 ГОСТ 8736-2014. Участником не предоставлена информация по подпункту 4.2.16, по подпункту 4.2.18...; участником указано: «модуль крупности песка: Мк 2,0 - 2,28; полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63 - 35-40 %; радиционно-гигиеническая оценка 200-350 бк/кг»,…. что не соответствует требованиям документации об аукционе и Инструкции по заполнению таблицы «Требования к применяемым в работе материалам».       

      Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе  № 15 (ООО «Гражданстрой»), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит согласие на использование при осуществлении работ материала - песка, соответствующего ГОСТ 8736-2014. В данной в заявке содержится указание на конкретные показатели песка, в том числе: «модуль крупности песка: Мк 2,0 - 2,28; полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63 - 35-40 %; радиционно-гигиеническая оценка 200-350 бк/кг»  и др. показатели, соответствующие ГОСТ 8736-2014 (Межгосударственный стандарт песок для строительных работ. Технические условия).

    Таким образом, заявка ООО «Гражданстрой» соответствует требованиям документации об аукционе в части характеристик песка, а именно: «Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014».

   По результатам внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по идентичным основаниям аукционной комиссией было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе: ООО «Техземстрой» (заявка № 12),  ООО ПСК «Подрядчик» (заявка № 13), а также участникам аукциона с заявками №№: 3, 7, 11,  14, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 26.

       Кроме того, согласно протоколу от 20.01.2016 года рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0131300005115000022-1 основанием отказа участнику аукциона - ООО «ИМД-Строй» в допуске к участию в аукционе явилось несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: Приложению 2 к информационной карте (Требования к применяемым в работе материалам) п.3 «Растительная земля», а именно:  требовалось указать: «Нижний предел значений водородного показателя торфа не более 5,5, верхний предел значений водородного показателя торфа не менее 6», в составе заявки на участие в аукционе указано: «Значение водородного показателя торфа 5,5».  

   Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе  №26 (ООО «ИМД-Строй»), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в п. 3 заявки ООО «ИМД-Строй» указано: «Растительная земля»: «Значение водородного показателя торфа 5,5».      

   Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее. Водородный показатель (pH) – величина, количественно характеризующая кислотность среды. При pH равном - 7,0  среда считается нейтральной, при показателе pH более 7,0 - щелочной, менее 7,0 кислой. Заказчиком фактически установлено требование о наличии среды торфа – кислой. Представленное в заявке ООО «ИМД-Строй» значение водородного показателя торфа: 5,5 указывает на кислую среду торфа, что и требовалось заказчику.   Следовательно, содержащаяся в заявке информация в части характеристики: «значение водородного показателя торфа» материала «Растительная земля» соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

   Таким образом, заявка ООО «ИМД-Строй» соответствует требованиям документации об аукционе в части сведений о характеристиках материала «Растительная земля»- «Значение водородного показателя торфа». 

    Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.    

   В соответствии с  ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66  указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

    Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   Согласно ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.     

  Таким образом, в действиях аукционной комиссии Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области  содержится нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе: ООО «Гражданстрой», ООО «Техземстрой», ООО ПСК «Подрядчик», ООО «ИМД-Строй», а также участникам аукциона с заявками №№: 3, 7, 11,  14, 18, 19, 20, 23, 24, 25 по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.           .     

  Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

    Согласно протоколу от 20.01.2016 года рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0131300005115000022-1 член аукционной комиссии <...> (на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе носившая фамилию — Киселева) проголосовала за отказ в допуске к участию в аукционе:  ООО «Гражданстрой», ООО «Техземстрой», ООО ПСК «Подрядчик», ООО «ИМД-Строй», участникам аукциона с заявками №№: 3, 7, 11,  14, 18, 19, 20, 23, 24, 25.      

  Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии <...>, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе: ООО «Гражданстрой», ООО «Техземстрой», ООО ПСК «Подрядчик», ООО «ИМД-Строй», участникам аукциона с заявками №№: 3, 7, 11,  14, 18, 19, 20, 23, 24, 25 по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

     Вина <...> состоит в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.          

   Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению установленных Законом о размещении заказов требований при рассмотрении дела не установлено.

 Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.2 ст.7.30 КоАП РФ доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не усматривается.

  Таким, образом, член аукционной комиссии Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области — <...> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившееся в принятии 20.01.2016 года по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с. Айдарово, ул. Центральная, д. 86 решения об отказе в допуске к участию в аукционе:  ООО «Гражданстрой», ООО «Техземстрой», ООО ПСК «Подрядчик», ООО «ИМД-Строй», участникам аукциона с заявками №№: 3, 7, 11,  14, 18, 19, 20, 23, 24, 25 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    Начальная (максимальная) цена контракта – 17040430, 74  руб.   Один процент начальной (максимальной) цены контракта составляет –170404, 30 руб.

     Учитывая государственные цели законодательства о размещении заказов, в том числе об эффективном расходовании бюджетных средств, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращении коррупции, а также тот факт, что неисполнение требований законодательства о размещении заказов является прямым нарушением государственных публичных интересов, руководствуясь ст.ст. 2.1, 4.1, 4.2 и 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

  1.   Признать члена аукционной комиссии Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области — <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере  30 000 (тридцать  тысяч) рублей.

2.       Направить копию настоящего постановления для исполнения   <...>

   Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в  вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

         Согласно ч. 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

       Примечание: в соответствии с требованиями ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

            В указанный срок необходимо уведомить Воронежское УФАС России об исполнении постановления.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Банковские реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810500000010004

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области (г. Воронеж)

Бик 042007001

ИНН 3664022568

КПП 366401001

КБК 161 116 33050 10 6000 140

ОКАТО 20  643 412

Связанные организации

Связанные организации не указаны