Постановление б/н Постановление от 14.04.2015 года о назначении административн... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 39.04-19.8 об административном правонарушении
14 апреля 2015 года                                                                                               г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 39.04-19.8 об административном правонарушении от 31.03.2015, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Районное Эксплуатационное Предприятие-101» (далее – ООО УК «РЭП-101»; 394026, г. Воронеж, ул. Еремеева, д. 6), по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО УК «РЭП-101» <…>, установил:
17.02.2015 в Управление поступило заявление (вх. от 17.02.2015 № 01-10/80) индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) по вопросу правомерности действий управляющих компаний, в том числе ООО УК «РЭП-101» по одностороннему расторжению с заявителем договора № б/н о предоставлении услуги по включению в Единый платежный документ (ЕПД) счетов за услуги по обслуживанию домофонов и перечислению средств, поступивших от собственников (нанимателей) жилых помещений, оказанных ИП <…>, а также договора о предоставлении доступа к части общего имущества многоквартирного дома, необходимой для эксплуатации замочно-переговорного устройства.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него пол-номочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В целях рассмотрения заявления ИП <…>, 19.02.2015 Управлением в адрес ООО УК «РЭП-101» был направлен запрос (требование) (исх. от 19.02.2015 № 04-16/661) о предоставлении в срок до 05.03.2015 информации и документов (заверенных надлежащим образом копий), в частности сведения о вхождении ООО УК «РЭП-101»в одну группу лиц с другими хозяйствующими субъектами (в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции) с обязательным указанием основания (соответствующий пункт части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции), по которому ООО УК «РЭП-101» входит в группу лиц (п. 5 запроса/требования Управления).
Указанный запрос (требование) был направлен Управлением на основании статей 23, 25 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми антимонопольный орган имеет право требовать и получать от хозяйствующих субъектов информацию и документы, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, а последние обязаны предоставлять ее в установленный требованием (запросом) срок.
Письмом (вх. от 06.03.2015  № 01-11/290) ООО УК «РЭП-101» предоставило информацию в соответствии с указанным запросом Управления.  При этом, отвечая на пункт 5 запроса Управления, ООО УК «РЭП-101» указало, что не входит в группы с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредоставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В связи с непосредственным обнаружением в действиях ООО УК «РЭП-101» события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО УК «РЭП-101» было возбуждено дело № 39.04-19.8 об административном правонарушении.
Факт предоставления ООО УК «РЭП-101» заведомо недостоверной информации, необходимой Управлению для осуществления его деятельности, был зафиксирован должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 31.03.2015.
Рассмотрение дела № 39.04-19.8 об административном правонарушении было назначено на 14.04.2015.
До рассмотрения настоящего дела в Управление поступило дополнение  от ООО УК «РЭП-101» (вх. от 30.03.2015 № 01-11/434) к письму ООО УК «РЭП-101» (вх. от 06.03.2015  № 01-11/290), в котором указано, что учредителем ООО УК «РЭП-101» является <…>, который обладает 100% в уставном капитале, а причиной совершения ООО УК «РЭП-101» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, явилась техническая ошибка сотрудника ООО УК «РЭП-101».
10.04.2015 в Управление поступили письменные объяснения ООО УК «РЭП-101» (вх. от 10.04.2015 № 01-11/500), в которых ООО УК «РЭП-101» полагает, что действия квалифицированные по ч. 5 ст.19.8 КоАП РФ не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и считают возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ, то есть освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
В рассмотрении дела № 39.04-19.8 об административном правонарушении участвовал представитель ООО УК «РЭП-101» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
При изучении материалов настоящего дела установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;
4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);
6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;
9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Согласно Выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписки из ЕГРЮЛ) (имеются в материалах дела):
- директором ООО УК «РЭП-101» является <…>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.08.2014;
- директором ООО «РЭК Комфорт» является <…>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.08.2014;
- директором ОАО «УК Коминтерновского района» является <…>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.08.2014.
Следовательно, в ООО УК «РЭП-101», ООО «РЭК Комфорт» и ОАО «УК Коминтерновского района» функции единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо – <…>, в связи с чем в силу п. 2 и 8 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции ООО УК «РЭП-101», ООО «РЭК Комфорт», ОАО «УК Коминтерновского района» и <…> входят в одну группу лиц.
Одновременно с этим из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (имеются в материалах дела) также следует, что:
- учредителем ООО УК «РЭП - 101» является <…>, которому принадлежит 100% долей в уставном капитале ООО «РЭП – 101» (ИНН 366606137265), дата внесения в ЕГРЮЛ записи 03.02.2010.
- учредителем ООО «РЭК Комфорт» является ООО «Воронежская управляющая компания», которой принадлежит 95% доли в уставном капитале ООО «РЭК Комфорт» (ИНН 3664069365), дата внесения записи в ЕГРЮЛ 17.04.2012;
- учредителем ОАО «УК Коминтерновского района» является ООО «Воронежская управляющая компания», которой принадлежит 95% доли в уставном капитале ОАО «УК Коминтерновского района» (ИНН 3664069365), дата внесения записи в ЕГРЮЛ 24.02.2012;
Таким образом, в силу п. 1 и 8 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции <…>, ООО «Воронежская управляющая компания», ООО УК «РЭП – 101», ОАО «УК Коминтерновского района», ООО «РЭК Комфорт» входят в одну группу лиц.
В связи с этим ООО УК «РЭП-101» не могло не располагать информацией о входящих с ним, в соответствии с п. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции, в одну группу лиц.
Поэтому информация, предоставленная письмом (вх. от 06.03.2015  № 01-11/290) ООО УК «РЭП-101» в Управление является заведомо недостоверной в силу указанных выше обстоятельств и опровергается непосредственно выписками из ЕГРЮЛ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО УК «РЭП-101»  имелась фактическая возможность для предоставления в антимонопольный орган достоверной информации, однако указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению своей обязанности, предусмотренной законом (предоставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями достоверной информации).
В связи с указанными обстоятельствами, вина ООО УК «РЭП-101»  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
При этом, предоставленная ООО УК «РЭП-101» в дополнительном письме (вх. от 30.03.2015 № 01-11/434) информация об учредителе ООО УК «РЭП-101», в рассматриваемом случаи не исключает событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в действиях ООО УК «РЭП-101». Поскольку как установлено при рассмотрении настоящего дела В. является не единственным лицом, входящим в одну группу лиц с ООО УК «РЭП-101».
Довод ООО УК «РЭП-101» о малозначительности совершенного им административного правонарушения и возможности в связи с этим  применении ст. 2.9 КоАП РФ является необоснованным с учетом следующего.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО УК «РЭП-101» имеет высокую степень общественной опасности, так как повлекло неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом соответствующих фактических обстоятельств по заявлению ИП <…> (вх. от 17.02.2015 № 01-10/80), в том числе специфики рассматриваемого товарного рынка и, как следствие, искажение результатов рассмотрения антимонопольным органом указанного заявления, нарушение прав и законных интересов ИП <…>, а также иных лиц, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля.
Административное правонарушение, совершенное ООО УК «РЭП-101» причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, частью которых является государственный контроль за состоянием конкурентной среды на товарных рынках, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО УК «РЭП-101» от административной ответственности.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО УК «РЭП-101» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
В связи с этим, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ – пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Районное Эксплуатационное Предприятие-101» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Районное Эксплуатационное Предприятие-101» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3   КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.  
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 39.04-19.8

Связанные организации

Связанные организации не указаны