Решение б/н Решение от 20.02.2012 года по делу №39-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежстройреконструкция» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 39-з)
20.02.2012г.                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области: <…>;
в присутствии представителей ООО «Воронежстройреконструкция»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Воронежстройреконструкция» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п. Хохольском» (реестровый номер торгов 0131300035711000191), установила:
13.02.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежстройреконструкция» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п.Хохольском» (реестровый номер торгов 0131300035711000191) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно по причине непредоставления в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ООО «Воронежстройреконструкция» требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.02.2012г. № 191-б заявка участника размещения заказа ООО «Воронежстройреконструкция» признана аукционной комиссией как несоответствующая требованиям ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.16 информационной карты документации об аукционе, ввиду непредоставления копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичное требование содержится в п. 16 информационной карты  документации об аукционе в электронной форме, а именно требование к составу и содержанию заявки на участие в аукционе о наличии копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное требование обусловлено тем, что технической частью документации об аукционе в электронной форме (локальный сметный расчет №02-01-03) предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив заявку участника размещения заказа — ООО «Воронежстройреконструкция», Комиссия установила, что в составе заявки представлена копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО «Спецмонтажавтоматика». Также в составе заявки прилагалась пояснительная записка о привлечении ООО «Спецмонтажавтоматика» к выполнению работ по договору субподряда.
Пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе (п.16 информационной карты аукциона)  заказчиком было определено требование к участникам, установленное ст.11 Закона о размещении заказов о наличии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с требованиями п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Таким образом, участник размещения заказа, подтвердив свое желание участвовать в аукционе (подав заявку на участие в аукционе), должен обладать соответствующей лицензией на определенный вид работ, являющийся предметом торгов.
Поскольку участник аукциона ООО «Воронежстройреконструкция» не предоставил в составе заявки на участие в аукционе выданную ему копию действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Воронежстройреконструкция» на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Ссылка ООО «Воронежстройреконструкция» о наличии в составе заявки копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО «Спецмонтажавтоматика» несостоятельна, так как в силу Закона о размещении заказов обладателем соответствующей лицензией с видом деятельности по предмету аукциона должно быть именно лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, а не предполагаемые субподрядные организации.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части признания второй части заявки ООО «Воронежстройреконструкция» на участие в аукционе в электронной форме как несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе не усматривает.
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы ООО «Воронежстройреконструкция», Комиссия установила следующее.
17.01.2012г. в адрес администрации Хохольского муниципального района Воронежской области от ООО «Воронежстройреконструкция» поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов  в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Изучив информацию о размещаемом заказе на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п.Хохольском» (реестровый номер торгов 0131300035711000191) представленную на официальном сайте в сети «Интернет», Комиссия установила, что разъяснения положений документации об аукционе по поступившему запросу от ООО «Воронежстройреконструкция» были опубликованы на официальном сайте 25.01.2012г.
Таким образом, разместив разъяснения положений документации об аукционе с нарушением срока предусмотренного законодательством о размещении заказов, уполномоченный орган — администрация Хохольского муниципального района Воронежской области нарушил ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Воронежстройреконструкция» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п.Хохольском» (реестровый номер торгов 0131300035711000191) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать в действиях уполномоченного органа — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов в части размещения разъяснения положений документации об аукционе с нарушением срока предусмотренного законодательством о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.02.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.02.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны