Решение б/н Решение от 04.02.2016 года по делу №39-з от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр-Черноземье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку реактивов для аппарата «Medonic M-Series» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015006371)
(дело № 39-з)
04.02.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Колмаков Р.В. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
членов аукционной комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО «Спектр-Черноземье» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Спектр-Черноземье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку реактивов для аппарата «Medonic M-Series» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015006371) (далее — аукцион), установила:
01.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Спектр-Черноземье» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский родильный дом № 3» (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО «Спектр-Черноземье» (порядковый номер заявки - 2) требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части совместимости предложенных к поставке реагентов с гематологическим анализатором «Medonic М-series».
Представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.12.2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 334283, 40 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 18.01.2016 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - на участие в аукционе подано 2 заявки (порядковые номера заявок: 1, 2). Оба участника допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.01.2016 года предложения о цене контракта поступили от двух участников аукциона. Наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 2.
Согласно протоколу от 26.01.2016 года подведения итогов электронного аукциона заявка №2 ООО «Спектр-Черноземье» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию «несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66  Закона №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 18,19 раздела 1.2 Информационная карт, а именно: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по п.1 и п.2 в части совместимости реагентов с имеющимся у заказчика анализатором «Medonic M-Series».
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с описанием объекта закупки (ч. 3 документации об аукционе) к поставке требуется: «п.1 «Лизирующий реагент» (для Медоник М, 5л), п.2 «Изотонический разбавитель» (для Медоник М, 20 л). Реактивы должны подходить к аппарату Medonic M-Series».
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие положения содержатся в абз. 1 п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п.п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Спектр-Черноземье» (заявка №2), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки содержится предложение о поставке реагентов: п. 1. Комплект реагентов «Юни-Гем»: Лизирующий реагент (для Медоник М 5л), страна происхождения товара — Россия; п.2. Комплект реагентов «Юни-Гем» Изотонический  разбавитель (для Медоник М 20л), страна происхождения товара — Россия. Вторая часть данной заявки содержит регистрационное удостоверение от 03.04.2015 года № ФСР 2011/10980 Росздравнадзора на медицинское изделие: «Комплект реагентов «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006», выданное ООО «РЕАМЕД».
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что реагенты «Юни-Гем» (производитель ООО «РЕАМЕД») совместимы с анализаторами Medonic различных серий и представили Комиссии Воронежского УФАС России следующие документы (копии): письмо (№ 464-10 от 05.08.2010 года) в адрес ООО «РЕАМЕД» за подписью генерального директора Федерального государственного учреждения Российской научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники со следующей информацией: «в соответствии с действующим законодательством сертификат соответствия реагентов  для диагностики ин витро подтверждает соответствие изделия действующим Российской Федерации стандартам, нормам и правилам. Подтверждение соответствия химическому составу реагента характеристикам, указанным в технической документации изготовителя не является предметной областью сертификации… Регистрационное удостоверение, выдаваемое Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на реагенты для диагностики ин витро является необходимым и достаточным документом, разрешающим медицинское применение вида (типа) изделия реагентов для диагностики ин витро на территории Российской Федерации...»; письмо (№ 101-кс/1309 от 24.08.2012 года) за подписью заведующего отделом Всероссийского научно-исследовательского института сертификации с информацией: «продукция, указанная в приложении (...Комплект реагентов для анализа форменных элементов крови  и гемоглобина  на различных гематологических анализаторах «Юни-Гем»), может быть отнесена по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 к позиции «Наборы реагентов для клинической лабораторной диагностики (код ОКП 93 9816). Указанная в приложении к настоящей справке продукция не включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» и «Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 года № 982, ...предоставление сертификата соответствия и декларации о соответствии на указанную в приложении к справке продукцию не требуется...»; выписки из нормативного документа регистрационного досье № РД-6633/6609 «Комплект реагентов «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах»; письмо ООО «РЕАМЕД» (исх. 72-2 от 08.12.2015 года) о распространении гарантий ООО «РЕАМЕД» на реагенты к анализаторам Medonic; информационное письмо (№ 573 от 16.12.2015 года) главного врача Верхошижемской ЦРБ Кировского ОГБУЗ (об успешном использовании реагентов «Юни-Гем» на гематологическом анализаторе Medonic M), регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02770 от 28.10.2008 года на контрольный материал Boule для гематологических анализаторов.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснили, что заявителем предложен к поставке лизирующий реагент и изотонический разбавитель производителя: ООО «РЕАМЕД», которые не могут использоваться в гематологическом анализаторе «Medonic M-Series» - согласно регистрационному удостоверению, инструкции к аппарату и в соответствии с письмом официального представителя Boule Medical AB (Швеция) - ЗАО «АО Юнимед», так не гарантируется достоверность и качество выдаваемых результатов, а также работоспособность анализатора Medonic Серии М». Данные факты были установлены аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
Представители уполномоченного органа, аукционной комиссии предоставили на рассмотрение жалобы следующие материалы. Оригинал письма от 03.02.2016 года за подписью генерального директора ЗАО «АО Юнимед» (официального представителя Boule Medical AB (Швеция) следующего содержания. Гематологический анализатор типа Medonic серии М (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03830) поставляется в комплекте с реагентами для гематологических анализаторов Medonic серии М (изотонический раствор и лизирующий раствор, регистрационное удостоверение № ФСЗ  2011/10315). Данные реагенты при регистрации проходили технические и клинические испытания, в ходе которых подтверждены их эффективность, безопасность и качество при применении с анализаторами Medonic серии М. С реагентами иных производителей, в том числе, ООО «РЕАМЕД», испытания не проводились, соответственно, гарантировать правильность выдаваемых результатов при применении реагентов иных производителей не представляется возможным. ЗАО «АО Юнимед», который является эксклюзивным дистрибьютером гематологических анализаторов «Medonic М-series» реагентов и расходных материалов к ним производства Boule Medical AB (Швеция), уполномочен осуществлять сервисную поддержку анализаторов «Medonic» на территории РФ. В случае использования неоригинальных реагентов, выпускаемых любыми другими производителями,  кроме Boule  Medical AB (Швеция), ЗАО «АО Юнимед» снимает с себя ответственность за качество, результаты и работоспособность анализаторов, оставляет за собой право отказать в замене по гарантии вышедшего из строя анализатора или его части и отказывает в техническом обслуживании и ремонте гематологических анализаторов Medonic серии М.
Также представителями уполномоченного органа, аукционной комиссии предоставлено на обозрение Комиссии Воронежского УФАС России «Техническое описание и Инструкция по эксплуатации анализатора гематологического серии Medonic М», согласно  которому: «необходимые реагенты: гемолизирующий раствор и изотонический разбавитель специально разработаны компанией Boule для системы «Medonic M-Series»», «каждая система производства компании Boule Medical AB тестируется с использованием рекомендованных реагентов, контролей, калибраторов и очистителей; все претензии к работе анализатора  принимаются только при условии использования оригинальных материалов от  Boule».
Ознакомившись с пояснениями сторон и предоставленными материалами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несоответствии содержащейся в пунктах 1,2, первой части  заявки ООО «Спектр-Черноземье» информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в части совместимости предлагаемых к поставке реагентов «Юни-Гем» с гематологическим анализатором «Medonic М-series».
Исследовав содержание документов, представленных заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что данные документы не содержат доказательств в отношении доводов, указанных в жалобе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2. ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях  аукционной комиссии, выразившихся в принятии по результатам рассмотрения вторых частей заявок решения о несоответствии заявки ООО «Спектр-Черноземье» требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию несоответствия представленной в первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям, установленным документацией об аукционе (в части совместимости предложенных к поставке реагентов  с гематологическим анализатором «Medonic М-series»).
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, решила:
признать жалобу ООО «Спектр-Черноземье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку  реактивов для аппарата «Medonic M-Series» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015006371) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 04.02.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 09.02.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                       Р. В. Колмаков
                                                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны