Решение б/н Решение от 01.08.2016 года по делу №390-18.1к от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №390-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бланкт» на действия заказчика — ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений (№31603884394)
27.07.2016                                                                                                                             г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя Управления-начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Шевцова И.С.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» <…>;
в отсутствии, надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Бланкт»,
рассмотрев жалобу ООО «Бланкт» на действия заказчика - ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений, закупка №681033 (извещение № 31603884394) (далее – запрос предложений), установила:
20.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Бланкт» на действия заказчика ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений (№ извещения 31603884394).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из доводов жалобы, документация запроса предложений не содержит порядка оценки и сопоставления заявок по каждому из критериев оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, что предоставляет Комиссии возможность присвоения баллов по своему усмотрению без каких либо ограничений, и как следствие увеличивает коррупционную составляющую при осуществлении закупки, кроме того заявителем было направлено два запроса о разъяснении документации, ответа от заказчика не последовало.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ПАО «ВАСО» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
09.07.2014г. Решением Совета директоров ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «ВАСО» (далее - Положение о закупке), которое регламентирует закупочную деятельность ОАО «ВАСО», содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности ОАО «ВАСО» положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
13.07.2016г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений и документация запроса предложений с начальной (максимальной) ценой контракта — 40 294 659,59 рублей.
В пункте 6.4 раздела 6 Документации запроса предложений установлено, что оценка заявки на участие в конкурентной закупочной процедуре будет осуществляться  Комиссией по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения по следующим основным критериям:
1. требуемые заказчику технические и эксплуатационные качества продукции,
2. оптимальная цена заявки с учетом преимуществ (соотношение – цена/качество);
3. предпочтительные для ПАО «ВАСО» форма оплаты и порядок расчетов;
4. предоставление гарантий на выполняемые работы/оказываемые услуги;
5. соответствие объема выполняемых работ/услуг техническому заданию заказчика;
6. сроки выполнения работ/оказания услуг;
7. наличие лицензий, допусков и разрешений соответствующих организаций;
8. наличие положительного опыта по исполнению аналогичных договоров, обязательств (не менее 5-ти);
9. при рассмотрении заявок на участие в закупочных процедурах, по решению Комиссии по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения, приоритет будет отдаваться организациям, выполняющим работы/услуги без привлечения субподрядных организаций;
10. предоставление и соответствие документов, перечисленных в разделе «Требования по оформлению заявки на участие в закупочной процедуре», требованиям настоящей документации о закупке;
11. Соответствие участника закупочной процедуры, перечисленным в разделе «Требования к участникам закупки и закупаемой продукции, иные требования», требованиям настоящей документации о закупке. Оценка и сопоставление поступившей заявки на участие в закупке будет осуществляться Комиссией по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения ПАО «ВАСО» по основным критериям, перечисленным в разделе 6 настоящей Документации запроса предложений.
В соответствии с пунктом 6.7 документации запроса предложений для принятия решения о выборе Поставщика необходимо рассчитать рейтинг участника. Рейтинг Участника представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценок экспертов на основании документов, представленных участником:

Критерии оценки предпочтений

Количественные показатели

Равнозначные

1

Существенное предпочтение

5

Абсолютное предпочтение

10

В соответствии с пунктом 14.3 Положения о закупочной деятельности ОАО «ВАСО» в документации о закупке Заказчиком указываются критерии, используемые для определения победителя, и величины значимости этих критериев. Не указанные в документации о закупке критерии и величины значимости этих критериев не могут применяться для целей оценки заявок.
Так же пунктом 14.4 Положения установлено, что сумма значимостей всех критериев, предусмотренных в документации о закупке должна составлять 100 процентов.
Однако, Заказчиком в критериях оценки заявок не установлена соответствующая шкала баллов, так же как и не установлен список документов за наличие которых присваиваются баллы, что является нарушением пп. 12,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании пункта 2.2.2 Документации о запросе предложений, Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса разъяснений документации направляет разъяснение.
 В соответствии со скриншотом функционала системы http:// b2b-center.ru Заявителем 14.07.2016 в 13:14 был направлен запрос разъяснений Заказчику, ответ на который не был получен, 18.07.2016 был направлен повторный запрос — ответа не последовало.
Таким образом, данный факт является нарушением части 11 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика — ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» нарушений пп. 12,13 части 10 статьи 4 и части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
1. Признать жалобу ООО «Бланкт»» на действия заказчика — ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений (№ извещения 31603884394) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» нарушения пп. 12,13 части 10 статьи 4 и части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений.
3. Выдать заказчику - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» предписание об аннулировании запроса предложений.
Резолютивная часть объявлена 27.07.2016г.  
Решение изготовлено в полном объеме 01.08.2016г.  
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии                                   Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                               Н.А. Грибанова
                                                                        И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны