Решение б/н Решение от 14.08.2015 года по делу №391-з от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройАльянс» на действия ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области»
(дело № 391-з)
14.08.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя от Заявителя — ООО «СтройАльянс» - <…>;
представителя от ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СтройАльянс» на действия ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту кровли для нужд федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области" (№ извещения 0331100016015000136), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской поступила жалоба ООО «СтройАльянс» на действия ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту кровли для нужд федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области" (№ извещения 0331100016015000136).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
ООО «СтройАльянс» полагает, что аукционной комиссией необоснованно отклонена первая часть их заявки, поскольку требования аукционной документации выполнено в полном объеме по всем пунктам, а именно указано наименование страны происхождения материалов, оборудования.
Представитель ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» на официальном сайте в сети «Интернет» 13.07.2015г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровли для нужд федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 294 278,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015г. было подано 4 заявки. ООО «СтройАльянс» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной службе - не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, а именно не указано наименование страны происхождения товара, который будет использоваться при выполнении работ по ремонту кровли.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 11.2 Информационной карты документации об аукционе в качестве требований в составу первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлено:
а) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации были установлены требования, не соответствующие требованиям, определенным Законом о контрактной системе, в части указания наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В связи с указанным ООО «СтройАльянс» была подготовлена заявка в том числе в части конкретных показателей, попадающих в диапазон указанный в  «наименование материала, оборудования», и указано наименование места происхождения товара и наименование производителя товара, как того требовала аукционная документация. Однако, заявка была отклонена в связи с не указанием страны происхождения товара.
Составление таким образом аукционной документации ведет к запутыванию участников торгов, что в последствии зачастую служит основанием для отклонения первых частей заявок и устранению конкуренции.
Следовательно, отклонение заявки ООО «СтройАльянс» по данному основанию является нарушением законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, отклонив заявку ООО «СтройАльянс» комиссия ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Допущенные комиссией нарушения являются существенными, привели к нарушению прав и законных интересов участника — ООО «СтройАльянс» и возможно повлияли на результат закупки.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СтройАльянс» на действия ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту кровли для нужд федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области" (№ извещения 0331100016015000136) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015г. № 0331100016015000136-1, протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 27.07.2015г. № 0331100016015000136-2, протокола подведения итогов аукциона от 28.07.2015г. № 0331100016015000136-3 (№ извещения № 0331100016015000136).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.08.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                          Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                        Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны