Решение №036/10/18.1-515/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кредитно-Страховой Д... от 1 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-515/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кредитно-Страховой Дом» на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Агромир» <…>
01.06.2022                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2022
Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии конкурсного управляющего ООО «Агромир» <…>, представителя ООО «Кредитно-Страховой Дом» <…>
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Кредитно-Страховой дом» (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО «Агромир» <…> (далее – Управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 25.03.2022 г. № 8474657) (далее – Торги).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится торги по продаже имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявителем в своей жалобе указывает, что Управляющий неправомерно приостановил проведение Торгов, в просительной части просит обязать Управляющего подвести итоги Торгов.
Управляющий, в письменном возражении, выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.01.2019 г. по делу № А14-21156/2018 ООО «Агромир» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен <…>.
25.03.2022 г. организатором торгов – ИП <…> (далее – Организатор), на ЕФРСБ размещено объявление № 8474657 о проведении торгов по продаже имущества должника, в том числе право (требование) по неисполненным денежным обязательствам ООО «Компания Росагросервис» на сумму 13 410 505, 98 руб.
Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Торгах.
Решением комитета кредиторов ООО «Агромир» (протокол № 5 от 13.05.2022 г.) Торги приостановлены до разрешения судом обособленного спора по разрешению разногласий, возникших между Управляющим и конкурсным кредитором должника АО АКБ «Газбанк», предметом которого выступает изменение порядка уступки прав требования настоятельного должника, которые являются предметом Торгов.
Сообщение о приостановке Торгов опубликовано Организатором на ЕФРСБ сообщением № 8796150.
Изучив доводы жалобы, представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о банкротстве комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Комиссия отмечает, что Законом о банкротстве не определён исчерпывающий перечень вопросов, относящихся как к компетенции собрания кредиторов, так и к компетенции комитета кредиторов, за исключением вопросов, отнесённых ч. 2 ст. 12 Закона о банкротстве к исключительной компетенции собрания кредиторов. Вопросы проведения торгов в указанное исключение не входят.
Из норм законодательства о несостоятельности (банкротстве) (ст. 12, 15 и 17 Закона о банкротстве) следует, что в своей деятельности арбитражный управляющий подотчетен собранию кредиторов (комитету кредиторов) и арбитражному суду, из чего следует, что контроль за деятельностью конкурсного управляющего, осуществляемый кредиторами, подразумевает, что право кредиторов контролировать деятельность конкурсного управляющего соотносится с его обязанностью отчитываться перед кредиторами на проводимых им собраниях кредиторов и (или) комитета кредиторов.
В силу норм ст. 140 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен Федеральным законом о банкротстве.
Продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 Федерального закона о банкротстве, при этом условия договора продажи прав требования должника должны предусматривать получение денежных средств за проданное право требования не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи и переход прав требования только после полной оплаты прав требования.
Из приведенной правовой нормы, а также положений ст. 12 и 17 Закона о банкротстве, прямо следует, что по смыслу пункта 1 статьи 140 Закона о банкротстве именно собранию кредиторов (комитету кредиторов) предоставлено право решить вопрос о выборе способа реализации права между ее продажей или требованием ее фактического погашения непосредственно от дебитора в конкурсную массу должника, и лишь при наличии соответствующего решения к/у вправе приступить к осуществлению мероприятий по взысканию этой дебиторской задолженности.
С учётом изложенного, Комиссия делает вывод о том, что конкурсный управляющий должен действовать в соответствии с решениями собрания или комитета кредиторов.
Отдельно Комиссия обращает внимание на тот факт, что согласно ч. 4 ст. 15 Закона о банкротстве, в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.
Между тем, на момент вынесения настоящего решения решение комитета кредиторов о приостановке Торгов оспорено не было.
Согласно ч. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Комиссия отмечает, что спор между Управляющим и конкурсным кредитором должника АО АКБ «Газбанк» напрямую касается возможности проведения Торгов, в связи с чем проведение Торгов при указанных обстоятельствах может нарушить права и законные интересы кредиторов ООО «Агромир».
С учётом изложенного, Комиссия приходит к заключению о том, что приостановка Торгов являлась законной и обоснованной.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Кредитно-Страховой дом» на действия конкурсного управляющего ООО «Агромир» <…> при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 25.03.2022 г. № 8474657) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   Р.В. Колмаков
                                                          С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны