Решение б/н Решение от 20.07.2018 года по делу №394-з от 25 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области
(дело № 394-з)
20.07.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председатель комиссии-врио начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области <…>, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона оказание услуг по физической охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов (номер извещения 0131100014618000034),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона оказание услуг по физической охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов (номер извещения 0131100014618000034).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном признании участника закупки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям документации об аукционе, т. к. последний не обладает полномочиями по осуществлению охраны объектов иной ведомственной принадлежности.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.06.2018г. в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение № 0131100014618000034 о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг оказание услуг по физической охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов.
В соответствии с техническим заданием исполнителю необходимо обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимов, безопасности сотрудников, посетителей, сохранности имущества, оперативное пресечение противоправных действий на Объекте.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 №0131100014618000034-1 было подано 3 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2018 №0131100014618000034-3 победителем закупки признано Федеральное государственное унитарное предприятие «СВЯЗЬ-безопасность», предложившее наименьшую цену контракта, ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области присвоено второе место.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, а именно, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 18 информационной карты аукционной документации, а также п.2 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, предусмотрено требование к содержанию первой части заявки, а именно, заявка должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 ст. 69 закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 5 ст. 69 Закона, п.18 Информационной карты документации так же предусмотрены требования к содержанию второй части заявки.
На основании результатов такого рассмотрения принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив материалы дела, установив, что закупочная документация не содержит запрета на участие в закупке, Комиссия Воронежского УФАС России оснований для признания заявки ФГУП «Связь-безопасность» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе не установила.
Кроме того, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу частей 6, 7 данной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Так п.1 Перечня предусмотрены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.
В связи с тем, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области является федеральным органом исполнительной власти, его здания (помещения) подлежат государственной охране.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О Государственной охране» государственная охрана — это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В силу статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» установлено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Этим же постановлением утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который вошло и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» Министерство Российской Федерации по связи и информатизации создает ведомственную охрану, предназначенную для охраны объектов государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении этого министерства.
Статья 8 Закона о ведомственной охране закрепляет, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775 утверждено «Положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ». Согласно пункту 2 названого Положения ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и предназначена для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418, следует, что данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной власти и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
Абзацем 3 пункта 1.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 № 497, предусмотрено, что названное предприятие является ведомственной охраной Минкомсвязи России. В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» Предприятие осуществляет защиту охраняемых объектов (в т.ч. подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что на различных объектах, в том числе и объектах принадлежащих Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, которые не находятся в прямом ведомственном подчинении Минкономсвязи России, производится персональная обработка данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта неразрывно связаны с ним и подлежат государственной охране.
Учитывая вышеизложенное, ведомственная охрана Минкомсвязи России вправе осуществлять защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, за исключением объектов, перечень которых содержится в распоряжении Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией».
При этом Положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775, либо иной закон или нормативный акт не содержат условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов.
Ни действующее законодательство, ни устав ФГУП «Связь-безопасность» не содержат запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание.
В связи с этим довод жалобы ФГУП «Охрана» МВД РФ о том, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не обладает полномочиями по охране объектов не относящихся к числу объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти отклоняется.
Вышеизложенное подтверждается позицией Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда в постановлении от 01.11.2016 по делу № А14-6157/2016, решением Верховного суда от 19.06.2018 года № 309-КГ18-7409 по делу А 76-874/2017.
На основании указанного, и с учетом того, что положения документации о закупке не содержат запрета на участие в закупке ведомственной охраны Минкомсвязи России, Комиссия Воронежского УФАС России в действиях аукционной комиссии нарушений действующего законодательства о контрактной системе не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона оказание услуг по физической охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов (номер извещения 0131100014618000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.07.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков