Решение б/н Решение от 20.07.2018 года по делу №394-з от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области
(дело № 394-з)
20.07.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председатель комиссии-врио начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области <…>, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона оказание услуг по физической охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов (номер извещения 0131100014618000034),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона оказание услуг по физической охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов (номер извещения 0131100014618000034).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном признании участника закупки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям документации об аукционе, т. к. последний не обладает полномочиями по осуществлению охраны объектов иной ведомственной принадлежности.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.06.2018г. в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение № 0131100014618000034 о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг оказание услуг по физической охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов.
В соответствии с техническим заданием исполнителю необходимо обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимов, безопасности сотрудников, посетителей, сохранности имущества, оперативное пресечение противоправных действий на Объекте.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 №0131100014618000034-1 было подано 3 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2018 №0131100014618000034-3 победителем закупки признано Федеральное государственное унитарное предприятие «СВЯЗЬ-безопасность», предложившее наименьшую цену контракта, ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области присвоено второе место.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, а именно, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 18 информационной карты аукционной документации, а также п.2 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, предусмотрено требование к содержанию первой части заявки, а именно, заявка должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 ст. 69 закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 5 ст. 69 Закона, п.18 Информационной карты документации так же предусмотрены требования к содержанию второй части заявки.
На основании результатов такого рассмотрения принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив материалы дела, установив, что закупочная документация не содержит запрета на участие в закупке, Комиссия Воронежского УФАС России оснований для признания заявки ФГУП «Связь-безопасность» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе не установила.
Кроме того, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу частей 6, 7 данной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Так п.1 Перечня предусмотрены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.
В связи с тем, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области является федеральным органом исполнительной власти, его здания (помещения) подлежат государственной охране.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О Государственной охране» государственная охрана — это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В силу статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» установлено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Этим же постановлением утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который вошло и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» Министерство Российской Федерации по связи и информатизации создает ведомственную охрану, предназначенную для охраны объектов государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении этого министерства.
Статья 8 Закона о ведомственной охране закрепляет, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775 утверждено «Положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ». Согласно пункту 2 названого Положения ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и предназначена для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418, следует, что данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной власти и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
Абзацем 3 пункта 1.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 № 497, предусмотрено, что названное предприятие является ведомственной охраной Минкомсвязи России. В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» Предприятие осуществляет защиту охраняемых объектов (в т.ч. подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что на различных объектах, в том числе и объектах принадлежащих Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, которые не находятся в прямом ведомственном подчинении Минкономсвязи России, производится персональная обработка данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта неразрывно связаны с ним и подлежат государственной охране.
Учитывая вышеизложенное, ведомственная охрана Минкомсвязи России вправе осуществлять защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, за исключением объектов, перечень которых содержится в распоряжении Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией».
При этом Положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775, либо иной закон или нормативный акт не содержат условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов.
Ни действующее законодательство, ни устав ФГУП «Связь-безопасность» не содержат запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание.
В связи с этим довод жалобы ФГУП «Охрана» МВД РФ о том, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не обладает полномочиями по охране объектов не относящихся к числу объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти отклоняется.
Вышеизложенное подтверждается позицией Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда в постановлении от 01.11.2016 по делу № А14-6157/2016, решением Верховного суда от 19.06.2018 года № 309-КГ18-7409 по делу А 76-874/2017.
На основании указанного, и с учетом того, что положения документации о закупке не содержат запрета на участие в закупке ведомственной охраны Минкомсвязи России, Комиссия Воронежского УФАС России в действиях аукционной комиссии нарушений действующего законодательства о контрактной системе не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал ФГУП Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона оказание услуг по физической охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов (номер извещения 0131100014618000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.07.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны