Решение №036/01/10-796/2019 по делу о нарушении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» антим... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 036/01/10-796/2019 о нарушении антимонопольного законодательства
02.09.2020                                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена: 25.08.2020г.
Решение в полном объёме изготовлено: 02.09.2020г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Михин С.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления,
Гаврилов В.А. – член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
Русаленко Н.В. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрела дело № 036/01/10-796/2019, возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном направлении угроз ООО «Святогор» о введении полного прекращения поставки газа на его котельную, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, в присутствии представителей:
от ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» - <…>, <…>;
от ООО «Святогор» - <…>, <…>,

У С Т А Н О В И Л А:
02.08.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) обращение ООО «Святогор» по вопросу правомерности направления ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» угрозы прекращения поставки газа на котельную ООО «Святогор», расположенную по адресу: г. Воронеж, ул. Урывского, 8.
Как следует из обращения 01.08.019г. ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» направило уведомление (исх. № 17/2341), в котором сообщалось, что по состоянию на 01.08.2019г. у ООО «Святогор» имеется просроченная задолженность за потребленный объем газа за период апрель 2018 года - июнь 2019 года в размере <…> рублей, в связи с чем повторно уведомляет о полном прекращении поставки газа с 10 час. 00 мин. 06.08.2019г.
По информации ООО «Святогор», среди потребителей тепловой энергии поставляемой посредством котельной Общества имеются добросовестные потребители, в числе которых БУЗ ВО «ВГКБСМП № 10» (роддом, больница).
ООО «Святогор» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей коммунальные услуги: «теплоснабжение», «горячее водоснабжение» для потребителей. Для данной организации Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области установлены соответствующие тарифы.
В целях оказания коммунальных услуг: «теплоснабжение», «горячее водоснабжение» потребителям между ООО «Святогор» и ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» были заключен договоры поставки газа № 11-6-4-3344/14 от 01.12.2014г. и № 11-6-4-3344/17/333 от 20.12.2016г. (далее – договор № 11-6-4-3344/14 и договор № 11-6-4-3344/17/333).
Согласно информации, полученной от ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ООО «Святогор» нарушило условия об оплате потребленного газа, в связи с чем 21.06.2019г. направлено уведомление (исх. № 16/1877), 15.07.2019г. было направлено уведомление (исх. № 16/2119), 01.08.19г. направлено уведомление (исх. № 17/2341), 06.08.219г. было направлено уведомление (исх. № 17/2387) о полном прекращении поставки газа на котельную ООО «Святогор».
Также ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» полагает, что правомочно направлять такие уведомления в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016г. № 1245 (далее - Правила).
19.09.2019г. в Управление от ООО «Святогор» поступило повторное обращение по вопросу правомерности направления ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» угрозы прекращения поставки газа на котельную ООО «Святогор» (уведомление от 02.09.2019г. № 17/2741). В данном уведомлении указано, что полное прекращение поставки газа, назначенное на 02.09.2019г. (уведомление исх. № 17/2387 от 06.08.2019г.) производится не будет, а будет произведено 24.09.2019г.
18.11.2019г. в Управление от ООО «Святогор» также поступило обращение по вопросу правомерности направления ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» уведомления (исх. № 09/3431 от 12.11.2019г.), содержащее угрозу расторжения государственного контракта № 11-6-4-3344/14 от 01.12.2014г. и договора поставки газа № 11-6-4-3344/17/333 от 20.12.2016г.
Как установлено в ходе проверки целью приобретения ООО «Святогор» природного газа у ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» является оказание коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению многоквартирным жилым домам, организациям, в том числе детским садам, БУЗ ВО «ВГКБСМП № 10» (роддом, больница).
Согласно информации ООО «Святогор» (исх. № 422 от 30.08.2019г.) общее количество потребителей последнего составляет 32 юридических лица и 15 физических лиц, среди которых имеются добросовестные, а именно: ООО УК «Жилдом сервис» (16 жилых домов); ТСЖ «Павловский-56; ООО УК «Эльбрус»; БУЗ ВО «ВГКБСМП № 10» (роддом, больница).
В связи с этим, полное прекращение поставки газа со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» приведет к прекращению теплоснабжения и горячего водоснабжения неопределенному кругу потребителей ООО «Святогор», в том числе детскому саду, родильному дому.
Учитывая указанные обстоятельства, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» по направлению ООО «Святогор» незаконных угроз полного прекращения поставки газа, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей установлены признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по оптовой реализации внебиржевого природного газа Воронежской области.
В связи с этим, 22.10.2019г. Управлением в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» возбуждено дело № 036/01/10-796/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции», выразившимся в незаконном направлении угроз ООО «Святогор» о введении полного прекращения поставки газа, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
Согласно письменным объяснениям ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» (исх. от 02.09.2019г. № 09/2746) направленные в адрес ООО «Святогор» уведомления (исх. № 16/2119 от 15.07.2019г. и исх. 17/2341 от 01.08.2019г.) о планируемом введении ограничения поставки газа для его объектов было произведено в рамках действующего законодательства, в связи с неисполнением последним своих договорных обязательств, в результате чего по состоянию на 01.08.2019г. образовалась задолженность в размере <…> рублей за период с апреля 2018г. по июнь 2019г.
При этом ООО «Святогор» не предоставило ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» информацию об абонентах, которые не имеют задолженности за коммунальные услуги.
Одновременно ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в материалы настоящего дела предоставило возражения на заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства, согласно которым отнесение ООО «Святогор» к категории потребителей, перечисленных в приложении № 1 к Правилам, равно как и использование потребляемого газа для производства коммунального ресурса и наличие в числе потребителей медицинских учреждений и детских садов не запрещает ограничение ему поставки газа. Также данное Общество считает, что само по себе уведомление никак не угрожает (и не нарушает прав) ни ООО «Святогор», ни его потребителям, поскольку его направление прямо предусмотрено п. 8 и 13 Правил. Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» считает, что поскольку ООО «Святогор» не предоставило поставщику газа информацию о добросовестных потребителях и не выполнило требования, предусмотренные пунктами 11 и 12 Правил, ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» сделало вывод об отсутствии у ООО «Святогор» добросовестных потребителей.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 18.11.2019г. в 15 час. 00 мин. (мск).
18.11.2019г. в связи с необходимостью получения дополнительных информации и документов, подготовки обзора состояния конкурентной среды на товарном рынке на котором осуществляет свою деятельность ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж, ознакомления лиц участвующих в деле с заключением об обстоятельствах дела № 036/01/10-796/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая положения Указов Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», рассмотрение настоящего дела отлагалось до 16.12.2019г., 28.01.2020г., 28.02.2020г., 30.03.2020г., 06.05.2020г., 29.05.2020г., 11.06.2020г., 06.07.2020г., 25.08.2020г.
28.02.2020г. в связи с необходимостью корректировки обзора состояния конкурентной среды на товарном рынке на котором осуществляет свою деятельность ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» с учетом поступивших от последнего возражений, а также ознакомления лиц, участвующих в деле с данным обзором Комиссией Управления, объявлялся перерыв до 05.03.2020г., 10.03.2020г., 13.07.2020г., 20.07.2020г., 27.07.2020г., 03.08.2020г., 10.08.2020г., 17.08.2020г.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 036/01/10-796/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, оценив предоставленные по делу доказательства Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Управлением проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по оптовой реализации внебиржевого природного газа Воронежской области, по результатам которого у ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» было установлено доминирующее положение на указанном рынке, что подтверждается обзором состояния конкурентной среды на рынке услуг по оптовой реализации внебиржевого природного газа Воронежской области от 24.08.2020 г. (имеется в материалах дела).
Таким образом, ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Отношения, связанные с прекращением поставки газа юридическим лицам регулируются законодательством в сфере газоснабжения.
Абзацем 6 статьи 25 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 № 69-ФЗ (далее – ФЗ «О газоснабжении в РФ») при несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту «е» пункта 2 Правил основанием для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является, в том числе полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.
В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.
В соответствии с пунктом 10 Правил ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.
Пунктом 11 Правил установлено, что потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.
Согласно пункту 12 Правил исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:
а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;
в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного «в» настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 13 Правил в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте «в» пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).
Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.
Таким образом, из правового смысла указанных положений Правил следует, что в отношении потребителей к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов применяется особый порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа.
Исчерпывающий перечень особенностей указанного порядка предусмотрен пунктами 11 – 13 Правил. При этом одной из указанных особенностей является ограничение поставки газа потребителям, имеющих подключенных абонентов-добросовестных плательщиков только до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).
Одновременно с этим, в уведомлении о введении в отношении таких потребителей ограничения поставки газа указывается объем газа, поставляемого в период ограничения и рассчитанного в соответствии с абзацем 1 пункта 13 Правил.
Право поставщика на полное ограничение поставки газа в отношении потребителей, к которым подключены абоненты - добросовестные плательщики пунктами 11-13 Правил не предусмотрено.
Единственным исключением является случай перерасхода газа потребителем в период ограничения до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа.
В связи с этим, учитывая положения пунктов 10 - 13 Правил, полное ограничение/прекращение поставки газа, используемого для оказания коммунальных услуг добросовестным потребителям недопустимо.
При этом поскольку сами действия по полному ограничению/прекращению поставки газа, используемого для оказания коммунальных услуг добросовестным потребителям недопустимы, то и любая угроза в том или ином виде совершения указанных действий также недопустима в соответствии с Правилами, поскольку может привести к нарушению прав добросовестных потребителей на бесперебойное получение коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 1 Приложения № 1 к Правилам к категориям потребителей газа ограничение режима потребления которым может привести к экономическим, экологически, социальным последствиям относятся государственные органы Российской Федерации, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии.
Пунктом 2 указанного приложения установлено, что к категориям потребителей газа ограничение режима потребления, которым может привести к экономическим, экологически, социальным последствиям относятся также и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) теплоснабжения населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
Однако в нарушение п. 13 Правил ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» неоднократно, а именно: 08.05.2019г. (исх. № 17/1395), 30.05.2019г. (исх. 17/1643), 21.06.2019г. (исх. № 16/1877), 15.07.2019г. (исх. № 16/2119), 01.08.2019г. (исх. № 17/2341), 06.08.2019г. (исх. № 17/2387), 27.08.2019г. (исх. №17/2696), 02.09.2019г. (исх. № 17/2741), 25.09.2019г. (исх. 17/3058), 16.10.2019г. (исх. № 17/3228) направляло уведомления содержащие угрозы полного прекращения поставки газа ООО «Святогор» к тепловым сетям которого технологически присоединены потребители не имеющие задолженности по оплате за коммунальный ресурс, что могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, которые должны бесперебойно снабжаться коммунальным ресурсом (теплоснабжение и горячее водоснабжение).
С учетом этого, направление ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в ООО «Святогор» незаконных угроз полного ограничения поставки газа несет в себе возможность в указанные в них даты произведения поставщиком газа полного прекращения поставки газа, а значит невозможности выработки ООО «Святогор» своим потребителям коммунального ресурса.
В связи с этим, направленные ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в  ООО «Святогор» угрозы полного ограничения поставки газа являются незаконными, поскольку последний приобретает у ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» газ не для собственных нужд, а для производства коммунального ресурса другим потребителям (жильцы многоквартирных домов, медицинские, дошкольные учреждения и иные организации), в связи с чем введение полного ограничения поставки газа либо угроза ведения такого ограничения недопустимы в соответствии с действующим законодательством и могут привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
Кроме того, согласно предоставленной ООО «Святогор» информации у него отсутствует экономическая и техническая возможность перейти на альтернативный вид топлива в целях обеспечения беспрерывного оказания услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению.
Как следует из материалов рассматриваемого дела в общем количестве потребителей, которым ООО «Святогор» оказывает услуги по теплоснабжению/горячему водоснабжению имеются добросовестные потребители (ООО УК «Жилдом сервис» - 16 жилых домов; ТСЖ «Павловский-56; ООО УК «Эльбрус»; БУЗ ВО «ВГКБСМП № 10», а также детский сад), что подтверждается информацией последнего (имеется в материалах дела).
Одновременно установлено, что ООО «Святогор» является потребителем, ограничение режима потребления газа, которого может привести к экономическим, экологически, социальным последствиям.
При указанных обстоятельствах, действия ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» по направлению в ООО «Святогор» незаконных угроз о введении полного ограничения поставки газа на его объекты, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Доводы ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» о том, что направленные им в адрес ООО «Святогор» уведомления о планируемом введении полного ограничения поставки газа для его объектов было произведено в рамках действующего законодательства, а также что отнесение ООО «Святогор» к категории потребителей, перечисленных в приложении № 1 к Правилам, равно как и использование потребляемого газа для производства коммунального ресурса и наличие в числе потребителей медицинских учреждений и детских садов не запрещает ограничение ему поставки газа отклоняются как противоречащие пунктам 10 - 13 Правил, в соответствии с которыми введение полного ограничения поставки газа в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов либо угроза совершения подробных действий недопустимы.
Довод ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» о том, что поскольку ООО «Святогор» не предоставило поставщику газа информацию о добросовестных потребителях и не выполнило требования, предусмотренные пунктами 11 и 12 Правил, ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» сделало вывод об отсутствии у ООО «Святогор» добросовестных потребителей является необоснованным, так как невыполнение ООО «Святогор» требований пунктов 11 и 12 Правил, а также непредоставление им сведений о добросовестных потребителях, учитывая положение пункта 13 Правил, не наделяет ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» правом на введение в отношении данного потребителя полного ограничения поставки газа либо угрозы совершения данных действий. Поставщик газа в данном случае вправе лишь частично ограничить поставку газа указанному потребителю до среднемесячного уровня, определяемого из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт «б» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции); о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний:
- о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
-  о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.  
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт наличия у ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» доминирующего положения на рынке услуг по оптовой реализации внебиржевого природного газа Воронежской области.
2. Признать действия ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» по направлению ООО «Святогор» незаконных угроз о введении полного прекращения поставки природного газа на его объекты, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Выдать ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии                                                                С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                           В.А. Гаврилов
                                                                                                      Н.В. Русаленко

Связанные организации

Связанные организации не указаны