Решение б/н Решение от 19.12.2011 года по делу №395-89р от 1 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 395-89р о нарушении законодательства о рекламе
19 декабря 2011 года                                                                           город Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2011 года
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>,
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 395-89р по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (Ул. Ямского Поля 5-я, 19/21 г. Москва, 125124) (далее - ФГУП «ВГТРК»), требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителей ФГУП «ВГТРК» - <...> филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК Воронеж» <...>, <...> (далее — представители ФГУП «ВГТРК»), установила:
Воронежским УФАС России установлено распространение 25.10.2011 в эфире телеканала «Россия» (Россия 1) в телепрограмме «Вести Воронеж» (с 20 часов 30 минут до 20 часов 50 минут (мск)) (далее - телепрограмма «Вести Воронеж» от 25.11.2011) информации следующего содержания: «Аптеки со складскими ценами – в Воронеже и в Лисках открылись 5 точек в новом формате. В преддверие зимних холодов вопрос доступности лекарственных препаратов становится особенно актуальным. Тут важно все: чтобы сама аптека была удобно расположена и в ней всегда были нужные медикаменты по доступным ценам. А это становится возможным, когда товар поступает напрямую со склада крупной межрегиональной аптечной сети.
<...>, покупатель: "Я, конечно, в первую очередь, смотрю и спрашиваю цены, хорошо в них ориентируюсь. Поэтому, когда увидела здесь новую Аптеку от склада, сразу пошла туда. Цены здесь очень понравились, и теперь за лекарствами я буду ходить только сюда. Также очень удобно, буду ходить по дороге к дому. И сейчас вот зашла и взяла все необходимые себе лекарства".
<...>, старший фармацевт "Аптеки от склада": "Наши аптеки очень быстро стали популярными именно благодаря своей доступности и широкому выбору лекарственных препаратов. Товар поступает к нам напрямую со склада крупной межрегиональной аптечной сети "Фармаимпекс". Это позволяет при богатом ассортименте сократить издержки, и в итоге предложить хорошие цены покупателям"»
(далее — рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Сеть «Аптека от склада», товары, реализуемые в сети «Аптека от склада», межрегиональная аптечная сеть "Фармаимпекс"), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
27.10.2011 Воронежским УФАС России у ФГУП «ВГТРК» истребована копия записи эфира телеканала ФГУП «ВГТРК» и ГТРК «Воронеж» за 25.10.2011 с 20 часов 20 минут до 21 часа 00 минут (мск) (исх № 03-16/4082 от 27.10.2011).
11.11.2011 в Воронежское УФАС России филиалом ВГТРК ГТРК «Воронеж» предоставлена копия записи эфира телеканала ФГУП «ВГТРК» и ГТРК «Воронеж» за 25.10.2011 с 20 часов 20 минут до 21 часа 00 минут (мск) (вх. № 01-11/182 от 11.11.2011).
28.11.2011 Воронежским УФАС России возбуждено дело №395-89р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ФГУП «ВГТРК». Рассмотрение дела назначено на 09 часов 20 минут 19.12.2011.
19.12.2011 в ходе рассмотрения дела, представители ФГУП «ВГТРК» заявили,   что рассматриваемая информация не является рекламой и представляет собой сугубо информационный сюжет.
Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия считает рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Распространение рассматриваемой рекламы не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы, что является нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК», так как оно, в том числе, является держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 18466 от 04 июля 2011 года на телеканале «Россия» (Россия 1).
Закреплённое законодательное определение «реклама», рассматриваемое в рамках настоящего дела, а также подробный анализ рекламного сюжета (последовательность подачи информации, логическая связь информации с видеорядом и т.д.) свидетельствуют о том, что транслируемый сюжет направлен на привлечение внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования - Сеть «Аптека от склада», товары, реализуемые в сети «Аптека от склада», межрегиональная аптечная сеть «Фармаимпекс».
Комиссия отклоняет доводы представителей ФГУП «ВГТРК» о том, что информация об открытии сети «Аптека от склада» не является рекламой и представляет собой сугубо информационный сюжет, поскольку данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкретным объектам (сеть «Аптека от склада», товары, реализуемые в сети «Аптека от склада», межрегиональная аптечная сеть "Фармаимпекс"), формирует и поддерживает интерес к ним, а также продвигает их на рынке, то есть, в соответствии с определением, данным в Законе является рекламой.
На основании части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (Ул. Ямского Поля 5-я, 19/21 г. Москва, 125124) (далее - ФГУП «ВГТРК») следующего содержания:
«Аптеки со складскими ценами – в Воронеже и в Лисках открылись 5 точек в новом формате. В преддверие зимних холодов вопрос доступности лекарственных препаратов становится особенно актуальным. Тут важно все: чтобы сама аптека была удобно расположена и в ней всегда были нужные медикаменты по доступным ценам. А это становится возможным, когда товар поступает напрямую со склада крупной межрегиональной аптечной сети.
<...>, покупатель: "Я, конечно, в первую очередь, смотрю и спрашиваю цены, хорошо в них ориентируюсь. Поэтому, когда увидела здесь новую Аптеку от склада, сразу пошла туда. Цены здесь очень понравились, и теперь за лекарствами я буду ходить только сюда. Также очень удобно, буду ходить по дороге к дому. И сейчас вот зашла и взяла все необходимые себе лекарства".
<...>, старший фармацевт "Аптеки от склада": "Наши аптеки очень быстро стали популярными именно благодаря своей доступности и широкому выбору лекарственных препаратов. Товар поступает к нам напрямую со склада крупной межрегиональной аптечной сети "Фармаимпекс". Это позволяет при богатом ассортименте сократить издержки, и в итоге предложить хорошие цены покупателям"»
, поскольку указанная реклама нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно: 25.10.2011 ФГУП «ВГТРК» распространенило рассматриваемую рекламу в эфире телеканала «Россия» (Россия 1) в телепрограмме «Вести Воронеж» (с 20 часов 30 минут до 20 часов 50 минут (мск)) без сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны