Решение №СМ/2749/24 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТОМОГРАФ» (реестровый номер контракта: 2366100688923000870)
(дело № 036/06/104-486/2024)

17.04.2024 г. г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена: 17.04.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 22.04.2024 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов (далее – Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия) в составе:
– Михин С.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
– Тельпов И.А. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
– Шпарло В.С. – член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителей: ООО «ТОМОГРАФ» -<...>; БУЗ ВО «ВГКБСМП № 10» - <...>, <...>, <...>, <...>, <...>,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1078), рассмотрев обращение БУЗ ВО «ВГКБСМП № 10» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТОМОГРАФ» в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинского оборудования (реестровый номер контракта: 2366100688923000870),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) поступило обращение БУЗ ВО «ВГКБСМП № 10» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТОМОГРАФ» (далее – Поставщик) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинского оборудования (реестровый номер контракта: 2366100688923000870).
В целях всестороннего рассмотрения обращения Заказчика, 16.04.2024 г.
объявлен перерыв в рассмотрении, заседание продолжилось 17.04.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
16.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение № 0131200001023013244 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования.
18.12.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт № Ф.2023.14440-ЭА (реестровый номер контракта: 2366100688923000870) на поставку медицинского оборудования на сумму <...> руб. (далее — Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования (код ОКПД2 – 26.60.11.119. КТРУ 26.60.11.119-00000024) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки г. Воронеж, ул. Минская, 43 до места установки, БУЗ ВО «ВГКБСМП № 10»; до места сборки товара на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с 10.01.2024г. в течение 90 календарных дней.
12.01.2024 г. Заказчиком направлено письмо № 1/09-59 с просьбой направления специалиста для оценки предоставляемого для размещения модуля, а также с просьбой пояснения некоторых пунктов технического задания, ввиду несоответствия сведений на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (РУ № РЗН 2021/14622) сведениям в поданной заявке.
16.01.2024 г. Поставщик уведомил Заказчика, что выезд инженера планируется в период с 29.01.2024 г. по 02.02.2024 г., а также дал разъяснения относительно заявленных технических характеристик (Исх. № 5/01).
19.01.2024 г. Заказчик письмом № 1/09-133, в котором дополнительно выявил несоответствие заявленных технических характеристик руководству пользователя.
29.01.2024 г. Поставщик дал разъяснения относительно заявленных технических характеристик, а также уведомил Заказчика, что поставляемое оборудование полностью соответствует техническим характеристикам, указанным в Контракте (Исх. № 14/01).
02.02.2024 г. составлен акт проверки готовности помещения для установки и ввода оборудования в эксплуатацию, согласно которому помещение не готово к монтажу, установлен срок устранения замечаний до 28.02.2024 г.
07.02.2024 г. письмом № 1/09-322 Заказчик сообщил Поставщику, что так и не получил данных о полном соответствии оборудования условиям Контракта.
19.02.2024 г. Заказчик повторно обратился к Поставщику с просьбой предоставления разъяснений о несоответствии заявленных технических характеристик в срок до 04.03.2024 г. (Исх. № 1/09-427).
01.03.2024 г. письмом № 32 Поставщик сообщил Заказчику, что обязательства Поставщика будут выполнены в установленный контрактом срок. Также Поставщик сообщил о полном соответствии поставляемого оборудования условиям Контракта и предложил к поставке серверную станцию производителя ООО «Комета», которая также соответствует условиям Контракта.
04.03.2024 г. Заказчик, ввиду непредставления Поставщиком информации для подтверждения параметров, указанных в Контракте, а также разъяснения расхождений с информацией, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, обратился к Поставщику с требованием предоставления всех необходимых документов в срок до 11.03.2024 г.
10.03.2024 г. письмом №34/3 Поставщик сообщил Заказчику, что поставляемый товар полностью соответствует условиям Контракта, о чем свидетельствует приложенное письмо завода-изготовителя.
18.03.2024 г. Заказчик указал Поставщику на Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в соответствии с которым происходит регистрация медицинских изделий, и снова обратился с просьбой разъяснения расхождений с информацией, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, и информацией, предоставленной Поставщиком в срок до 22.03.2024 г. (Исх. № 1/09-663).
22.03.2024 г. письмом № 42/3 Поставщик сообщил Заказчику, что поставляемое оборудование полностью соответствует условиям Контракта. Также Поставщик уведомил Заказчика, что намеревается исполнить обязательства по Контракту, оснований для расторжения Контракта нет.
26.03.2024 г. Заказчик получил ответ от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Исх. № 04-20115/24), который содержит информацию, предоставленную ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора (Исх. № 07-2882/24 от 19.03.2024 г.):
1) Имеется информация о применении сервера, однако в комплекте поставки медицинского изделия сервер отдельной позицией не заявлен;
2) Информацию о времени сканирования 0,32 с подтвердить не представляется возможным;
3) Специализированные программные продукты, такие как: «программное обеспечение (далее – ПО) для оценки эмболии легочных артерий, ПО для автоматической сегментации левого предсердия и легочных вен, специализированное приложение для планирования стентирования на основе шаблонов производителей стентов, ПО для регистрации и совмещения изображений разных модальностей КТ, МРТ, ПЭТ» отсутствуют в комплекте поставки медицинского изделия, подтвердить возможность совместной работы медицинского изделия с указанными продуктами по информации, имеющейся в комплекте регистрационного досье, не представляется возможным.
28.03.2024 г. письмом № 44 Поставщик уведомил Заказчика, что оборудование будет доставлено 03.04.2024 г.
28.03.2024 г. Заказчик сообщил Поставщику, что, в соответствии с ответом ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора (Исх. № 07-2882/24 от 19.03.2024 г.), поставка оборудования, предлагаемого Поставщиком, невозможна. Также, Заказчик сообщил Поставщику, что обязан расторгнуть Контракт в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе (Исх. № 1/09-765).
02.04.2024 г. Поставщик письмом № 45 направил предложение Заказчику о расторжении Контракта по соглашению сторон, ввиду возникновения разночтений трактовки некоторых пунктов технических требований.
Однако 04.04.2024 г. письмом № 1/09-853 заказчик сообщил Поставщику, что обязан отказаться от исполнения Контракта ввиду п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.4. Контракта установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные в статье 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, ввиду представления недостоверной информации о соответствии поставляемого товара условиям Контракта, 29.03.2024 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 29.03.2024 г. (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 29.03.2024 г.).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе — 29.03.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 09.04.2024 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление №1078).
Как установлено подп. «а» п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. «е» п. 9 и подп. «г» п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. «а» п. 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией Воронежского УФАС России учтено следующее:
1) Поставщик предоставил недостоверные сведения в части технических характеристик, что подтверждается ответом ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора (Исх. № 07-2882/24 от 19.03.2024 г.);
2) Поставщик не поставил товар в срок, предусмотренный Контрактом;
3) После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Поставщик в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении не предпринял никаких действий по устранению нарушения условий Контракта.
Таким образом, при рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, не выявлено, неоспоримых доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО «ТОМОГРАФ» не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Воронежского УФАС России, 

Р Е Ш И Л А :

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «ТОМОГРАФ» (432071, УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. УЛЬЯНОВСК, УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, Д. 18, ПОМЕЩ. 1, ОГРН: 1137325005840, Дата присвоения ОГРН: 30.09.2013, ИНН: 7325123840, КПП: 732501001; ДИРЕКТОР: <...>; УЧРЕДИТЕЛЬ/УЧАСТНИК: <...>) в связи с односторонним расторжением Контракта на поставку медицинского оборудования (реестровый номер контракта: 2366100688923000870).
Датой включения информации об ООО «ТОМОГРАФ» в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии                                          С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии                    И.А. Тельпов
Член комиссии                                                          В.С. Шпарло

Связанные организации

Связанные организации не указаны