Решение б/н Решение от 19.12.2011 года по делу №396-90р от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 396-90р о нарушении законодательства о рекламе
19 декабря 2011 года                                                                           город Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2011 года
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>,
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 396-90р по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (Ул. Ямского Поля 5-я, 19/21 г. Москва, 125124) (далее - ФГУП «ВГТРК»), требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителей ФГУП «ВГТРК» - <...> филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК Воронеж» <...>, <...> (далее — представители ФГУП «ВГТРК»), установила:
Воронежским УФАС России установлено распространение 26.10.2011 в эфире телеканала «Россия» (Россия 1) в телепрограмме «Вести Воронеж» (с 20 часов 30 минут до 20 часов 50 минут (мск)) (далее - телепрограмма «Вести Воронеж» от 26.11.2011) информации следующего содержания: «Сегодня в Воронеже открылась тридцать первая межрегиональная выставка здравоохранения. В павильонах: средства реабилитации пациентов, спец литература, медицинское диагностическое оборудование. Свой стенд здесь и у медицинского центра «Черноземье». Он специализируется на магнитно резонансной томографии и филиалы его работают в крупнейших мед учреждениях Воронежа: в БСМП, больница «Электроника» и в четвертой поликлинике. Сеть представлена также в других городах России. Для исследования в нем используют аппараты МРТ последнего поколения. <...>, врач-консультант Медицинского центра "Черноземье": "В нашем центре работаю врачи, которые постоянно повышают квалификацию в ведущих институтах Москвы и Санкт-Петербурга, что значительно повышает точность диагностики".» (далее — рассматриваемая информация №1).
Воронежским УФАС России установлено распространение в эфире телеканала «Россия» (Россия 1) в телепрограмме «Вести Воронеж» от 26.10.2011 информации следующего содержания: «Традиции и качество. В Воронеже открылся "Ситроен Центр" – официальный дилер марки, история которой насчитывает уже 90 лет. Автоцентр площадью почти 2.000 квадратных метров построен в полном соответствии с новой архитектурной концепцией компании "Пежо Ситроен Рус". "Ситроен центр Воронеж" вошел в группу компаний "Ринг", успешно работающую в Центральном Черноземье уже 13 лет. Это официальный дилер марок Audi, Volkswagen, Hyundai, Mazda и Citroen. Церемонию открытия возглавил генеральный директор "Ситроен Россия" Жан Луи Шамла. Он поздравил салон с праздником и вручил подарок от французского бренда исполнительному директору – Марине Божковой бюст Андре Ситроена. "Французы" вызвали у воронежцев неподдельный интерес. Кстати, воронежский центр "Ситроен" предлагает целый спектр услуг – от продажи новых и подержанных автомобилей, до сервисного обслуживания и ремонта любой сложности.
<...>, житель г. Воронежа: "Да, отличная машинка, не большая по габаритам, но внутри просторная – класс! Очень рад, что такой мировой бренд появился и у нас тоже". »
(далее — рассматриваемая информация №2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация (информация №1) в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (тридцать первая межрегиональная выставка здравоохранения,  медицинский центр «Черноземье», услуги, оказываемые медицинским центром «Черноземье»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама № 1).
Рассматриваемая информация (информация №2) в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (автоцентр «Ситроен центр Воронеж», компании "Пежо Ситроен Рус", группа компаний "Ринг", услуги, оказываемые автоцентром «Ситроен центр Воронеж», товары, реализуемые в автоцентре «Ситроен центр Воронеж»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама № 2).
27.10.2011 Воронежским УФАС России у ФГУП «ВГТРК» истребована копия записи эфира телеканала ФГУП «ВГТРК» и ГТРК «Воронеж» за 26.10.2011 с 20 часов 20 минут до 21 часа 00 минут (мск) (исх № 03-16/4082 от 27.10.2011).
11.11.2011 в Воронежское УФАС России филиалом ВГТРК ГТРК «Воронеж» предоставлена копия записи эфира телеканала ФГУП «ВГТРК» и ГТРК «Воронеж» за 26.10.2011 с 20 часов 20 минут до 21 часа 00 минут (мск) (вх. № 01-11/182 от 11.11.2011).
28.11.2011 Воронежским УФАС России возбуждено дело №396-90р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ФГУП «ВГТРК». Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 19.12.2011.
19.12.2011 в ходе рассмотрения дела, представители ФГУП «ВГТРК» заявили, что рассматриваемая информация (реклама №1,№2) не является рекламой и представляет собой сугубо информационные сюжеты.
Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия считает рассматриваемую рекламу (реклама №1,№2) ненадлежащей по следующим основаниям.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Распространение рассматриваемой рекламы (реклама №1,№2) не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы, что является нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем (рекламы №1,№2) является ФГУП «ВГТРК», так как оно, в том числе, является держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 18466 от 04 июля 2011 года на телеканале «Россия» (Россия 1).
Закреплённое законодательное определение «реклама», рассматриваемое в рамках настоящего дела, а также подробный анализ рекламного сюжета (последовательность подачи информации, логическая связь информации с видеорядом и т.д.) свидетельствуют о том, что транслируемые сюжеты направлены на привлечение внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования - тридцать первая межрегиональная выставка здравоохранения, медицинский центр «Черноземье», услуги, оказываемые медицинским центром «Черноземье» (реклама №1), автоцентр «Ситроен центр Воронеж», компании "Пежо Ситроен Рус", группа компаний "Ринг", услуги, оказываемые автоцентром «Ситроен центр Воронеж», товары, реализуемые в автоцентре «Ситроен центр Воронеж» (реклама №2).
Комиссия отклоняет доводы представителей ФГУП «ВГТРК» о том, что информация о деятельности медицинского центра «Черноземье», а также информация об открытии автоцентра «Ситроен центр Воронеж» не является рекламой и представляет собой сугубо информационные сюжеты, поскольку данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкретным объектам (тридцать первая межрегиональная выставка здравоохранения, медицинский центр «Черноземье», услуги, оказываемые медицинским центром «Черноземье» (реклама №1), автоцентр «Ситроен центр Воронеж», компании "Пежо Ситроен Рус", группа компаний "Ринг", услуги, оказываемые автоцентром «Ситроен центр Воронеж», товары, реализуемые в автоцентре «Ситроен центр Воронеж» (реклама №2)), формирует и поддерживает интерес к ним, а также продвигает их на рынке, то есть, в соответствии с определением, данным в Законе является рекламой.
На основании части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (Ул. Ямского Поля 5-я, 19/21 г. Москва, 125124) (далее - ФГУП «ВГТРК») следующего содержания:
«Сегодня в Воронеже открылась тридцать первая межрегиональная выставка здравоохранения. В павильонах: средства реабилитации пациентов, спец литература, медицинское диагностическое оборудование. Свой стенд здесь и у медицинского центра «Черноземье». Он специализируется на магнитно резонансной томографии и филиалы его работают в крупнейших мед учреждениях Воронежа: в БСМП, больница «Электроника» и в четвертой поликлинике. Сеть представлена также в других городах России. Для исследования в нем используют аппараты МРТ последнего поколения.
<...>, врач-консультант Медицинского центра "Черноземье": "В нашем центре работаю врачи, которые постоянно повышают квалификацию в ведущих институтах Москвы и Санкт-Петербурга, что значительно повышает точность диагностики".»
(далее — реклама №1).
«Традиции и качество. В Воронеже открылся "Ситроен Центр" – официальный дилер марки, история которой насчитывает уже 90 лет. Автоцентр площадью почти 2.000 квадратных метров построен в полном соответствии с новой архитектурной концепцией компании "Пежо Ситроен Рус". "Ситроен центр Воронеж" вошел в группу компаний "Ринг", успешно работающую в Центральном Черноземье уже 13 лет. Это официальный дилер марок Audi, Volkswagen, Hyundai, Mazda и Citroen. Церемонию открытия возглавил генеральный директор "Ситроен Россия" Жан Луи Шамла. Он поздравил салон с праздником и вручил подарок от французского бренда исполнительному директору – Марине Божковой бюст Андре Ситроена. "Французы" вызвали у воронежцев неподдельный интерес. Кстати, воронежский центр "Ситроен" предлагает целый спектр услуг – от продажи новых и подержанных автомобилей, до сервисного обслуживания и ремонта любой сложности.
<...>, житель г. Воронежа: "Да, отличная машинка, не большая по габаритам, но внутри просторная – класс! Очень рад, что такой мировой бренд появился и у нас тоже". »
(далее — реклама №2), поскольку указанные рекламные сюжеты нарушают требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно: 26.10.2011 ФГУП «ВГТРК» распространило рассматриваемую рекламу (рекламу №1, №2) в эфире телеканала «Россия» (Россия 1) в телепрограмме «Вести Воронеж» (с 20 часов 30 минут до 20 часов 50 минут (мск)) без сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны