Решение б/н Решение от 20.09.2013 года по делу №397-18.1 от 10 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Строительная компания БАФ» на действия заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие»
(дело № 397-18.1)
20.09.2013 год                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие»: <…>, <…>,
в отсутствии заявителя - ЗАО «Строительная компания БАФ»,
рассмотрев жалобу ЗАО «Строительная компания БАФ» на действия заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» при проведении запроса предложений на «выполнение строительно-монтажных работ по проектам, выполняемым в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг.» № 30.1-9/08-32 (извещение № 31300521856), установила:
11.09.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Строительная компания БАФ» (далее - заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» (далее — заказчик) при проведении запроса предложений на «выполнение строительно-монтажных работ по проектам, выполняемым в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг.» № 30.1-9/08-32 (далее – запрос предложений).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы в связи с нарушение порядка подачи заявок на участие в запросе предложений, поскольку первоначально в извещении о проведении запроса предложений была указана дата окончания срока подачи заявок 13 сентября 2013г., а после внесения изменений заказчиком установлена дата 03 сентября 2013 г.
Таким образом, как указывает заявитель, заказчиком для ознакомления с закупочной документацией, расчета ценового предложения, подготовки и подачи заявки, внесения обеспечения заявки был отведен 1 рабочий день — 02 сентября 2013г.
Кроме того, заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком был нарушен п. 7.5.1 Положения о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Созвездие». Данное нарушение выразилось в необоснованном выборе способа закупки.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Концерн «Созвездие» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
13.09.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений.
Начальная (максимальная) цена договора 587 264 734 рублей.
В документации о проведении запроса предложений установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений 09-00 (время московское) 13 сентября 2013г.
В документацию о запросе предложений заказчиком дважды вносились изменения, касающиеся в том числе изменения даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
30.08.2013г. заказчиком на официальном сайте были размещены изменения, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений установлена следующая: 11-00 (время московское) 3 сентября 2013г.
31.08.2013г. на официальном сайте размещены изменения, в соответствии с которыми установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 09-00 (время московское) 03 сентября 2013г.
Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пункт 7.5.3 положения о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Созвездие», утвержденного советом директоров ОАО «Концерн «Созвездие» (протокол от 21.02.2013г. № 8/7) (далее - положение) устанавливает, что в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений срок составлял не менее чем один день.
Таким образом, Комиссия считает, что в действиях заказчика не содержатся нарушения Закона № 223-ФЗ, поскольку срок подачи заявок со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений соответствует положениям пункта 7.5.3 положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В пункте 7.5 положения установлены особенности проведения запроса предложений.
Пункт 7.5.1. положения устанавливает следующее:
Запрос предложений — это способ закупки, который может проводиться, при наличии любого из следующих условий:
1) Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
2) Проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен.
Заказчик в своих возражениях на жалобу заявителя указал, что ранее 21 августа на официальном сайте было размещено извещение о проведении процедуры закупки на выполнение строительно-монтажных работ по проектам, выполняемым в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг.».
Следовательно, заказчиком проводился ранее запрос предложений, а не торги, как предусмотрено пунктом 7.5.1 положения.
В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках.
Однако следует отметить, что предметом запроса предложений является выполнение строительно-монтажных работ.
Согласно информационной карте запроса предложений документации о запросе предложений строительно-монтажные работы по проектам, выполняемым в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг. должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с техническим заданием и действующим законодательством РФ.
В техническом задании документации о запросе предложений установлено, что основанием для выполнения работ являются:
- Федеральная целевая программа №1;
- Задания на проектирование, утвержденные приказами Минпромторга России 25.06.2012 г. №№ 813; 814, 816, 817, 819;
- Программа годового выпуска изделий, утвержденная Директором Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга  России  А.С. Якуниным;
- Согласованная (ГАУ ВО «ЦЕНТР ГОСЭКСПЕРТИЗЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» положительное заключение государственной экспертизы № 36-1-5-0569-12 от 20 ноября 2012г.) проектная документация, выполненная ОАО «ГПНИИ-5»;
- Согласованная (ГАУ ВО «ЦЕНТР ГОСЭКСПЕРТИЗЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» положительное заключение государственной экспертизы № 36-1-5-0570-12 от 20.11.12) проектная документация выполненная ОАО «ГПНИИ-5»;
- Согласованная (ГАУ ВО «ЦЕНТР ГОСЭКСПЕРТИЗЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» положительное заключение государственной экспертизы №36-1-3-0559-12 от 14.11.12) проектная документация выполненная ОАО «ГПНИИ-5»;
- Согласованная (ГАУ ВО «ЦЕНТР ГОСЭКСПЕРТИЗЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» положительное заключение государственной экспертизы №36-1-5-0530-12 от  23.10.12) проектная документация выполненная ОАО «ГПНИИ-5»;
- Согласованная (ГАУ ВО «ЦЕНТР ГОСЭКСПЕРТИЗЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» положительное заключение государственной экспертизы № 36-1-5-0529-12 от 23.10.12) проектная документация, выполненная ОАО «ГПНИИ-5».
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Учитывая изложенное выше, у заказчика отсутствовали условия, указанные в положении, для осуществления закупки на выполнение строительно-монтажных работ по проектам, выполняемым в рамках реализации  Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг.» способом запроса предложений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о наличии в действиях заказчика нарушений частей 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, выразившихся несоблюдении положения о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Созвездие», утвержденного советом директоров ОАО «Концерн «Созвездие» (протокол от 21.02.2013г. № 8/7) регламентирующего закупочную деятельность заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» в части выбора способа закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Строительная компания БАФ» на действия заказчика - ОАО «Концерн «Созвездие» при проведении запроса предложений на «выполнение строительно-монтажных работ по проектам, выполняемым в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг.» № 30.1-9/08-32 (извещение № 31300521856) частично обоснованной.
2. В связи с тем, что ОАО «Концерн «Созвездие» по итогам запроса предложений заключен 12.09.2013г. договор № 30.1-9/08-32 с ООО «ИНСТРАКТ-Проект» предписание не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 20.09.2013 год.
Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2013 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны