Решение б/н Решение от 25.09.2013 года по делу №399-18.1 от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Опытно-экспериментальный завод «Теплоагрегат» на действия заказчика - Открытого акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»
(дело № 399-18.1)
25.09.2013 год                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
заказчика - Открытого акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»: <…>, <…>, <…>,
в отсутствии заявителя - ООО «Опытно-экспериментальный завод «Теплоагрегат»,
рассмотрев жалобу ООО «Опытно-экспериментальный завод «Теплоагрегат» на действия заказчика - Открытого акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО») при проведении запроса предложений на закупку калориферов (извещение № 31300448659), установила:
16.09.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Опытно-экспериментальный завод «Теплоагрегат» (далее - заявитель) на действия заказчика - Открытого акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО») (далее — заказчик) при проведении запроса предложений на закупку калориферов (извещение № 31300448659) (далее – запрос предложений).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы в связи с нарушение порядка оценки предложений и необоснованным выбором победителя, поскольку в протоколе заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя № 19зп/2 от 30.08.2013г., победителем запроса предложений признано ОАО «Калориферный завод» с предложением по цене <…> рублей.
Однако, как указывает Заявитель, ОАО «Калориферный завод» подавало заявку с предложением по цене <…> рублей (протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 19 зп от 31.07.2013г.).
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ ОАО «ВАСО» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
23.07.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений.
Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 268299 № 19зп от 31.07.2013г. было подано 8 предложений от участников, а именно:
- Филиал ЗАО «Электроагрегат» в г. Белгороде (предложена цена: <…> руб. (Цена с НДС));
- ООО «Элком» (предложена цена: <…> руб. (Цена с НДС));
- ООО «Опытно-экспериментальный завод «Теплоагрегат» (предложена цена: <…> руб. (Цена с НДС));
- ОАО «Калориферный завод» (предложена цена <…> руб (Цена с НДС));
- ОАО «Глазовский завод Металлист» (предложена цена <…> руб (Цена с НДС));
- ЗАО «Аэромаш» (предложена цена <…> руб (Цена с НДС));
- ЗАО «Электроагрегат» (предложена цена <…> руб (Цена с НДС));
- ООО «УЗГА» (предложена цена <…> руб (Цена с НДС));
Протоколом № 19зп/1 рассмотрения предложений на запросе предложений (объявлении о покупке) № 268299 от 29.08.2013г. к итоговой оценке допущены все участники запроса предложений.
Протоколом заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя № 19зп/2 от 30.08.2013г. Победителем запроса предложений (объявления о покупке) признан ОАО «Калориферный завод» предложение: <…> (Цена с НДС).
Таким образом, цена предложенная участником закупки ОАО «Калориферный завод» в указанном протоколе изменена.
На заседание Комиссии заказчик предоставил протокол проведения дополнительных ценовых переговоров на закупку калориферов по заявке № 3 от ОГЭ ОАО «ВАСО» по запросу предложений (объявлении о покупке) № 268299 в электронной форме от 27.08.2013г., который не размещен заказчиком на официальном сайте.
В данном протоколе члены комиссии заказчика рекомендуют заключить договор на поставку калориферов по заявке ОГЭ с ОАО «Калориферный завод» на следующих условиях:
- сумма поставки <…> руб. без НДС;
- условия оплаты — отсрочка платежа в течение 45 дней с момента поставки на склад ОАО «ВАСО»;
- условия доставки — за счет Поставщика;
- срок поставки — в течение 30 календарных дней с момента заключения договора на поставку.
Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 6.1.1 Положения о закупочной деятельности ОАО «ВАСО», утвержденного решением Совета директоров ОАО «ВАСО» от 26.12.2012г. (протокол № 33) (далее - Положение) установлено следующее:
«Под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой Общество доводит информацию о закупке до неограниченного круга лиц и выбирает поставщика по результатам поступивших предложений по лучшему соотношению цены и качества в соответствии с документацией запроса предложений.
Запрос предложений может быть одноэтапным или многоэтапным, с проведением дополнительных ценовых переговоров или без проведения дополнительных ценовых переговоров».
Пунктом 6.2.1 Положения установлено:
«Под дополнительными ценовыми переговорами понимается процедура, проводимая в виде переговоров с участниками запроса предложений, запроса котировок. Дополнительные ценовые переговоры проводятся в ходе рассмотрения Комиссией по закупкам предложений, с целью получения минимального ценового предложения, максимально удовлетворяющего потребности Общества.
Решение о проведении дополнительных ценовых переговоров может быть принято только в случае, если извещением о проведении закупочной процедуры (документацией процедуры закупки) предусматривалась возможность их проведения.
Процедура проводится по решению Комиссии по закупкам, если ее члены полагают, что цены, заявленные участниками закупочной процедуры, могут быть снижены, либо получит просьбу о проведении дополнительных ценовых переговоров от одного из участников закупочной процедуры, предложение которого не было отклонено. Решение принимается с соблюдением положений документации закупки.
Результаты проведенных дополнительных ценовых переговоров выносятся на рассмотрение Комиссии по закупкам с приложением Протокола дополнительных ценовых переговоров. Комиссия по закупкам принимает решение об окончательном выборе поставщика после согласования результатов дополнительных ценовых переговоров».
В документации о запросе предложений (пункт 11 Инструкции для претендента о составе и порядке предоставления предложения), размещенной на официальном сайте, указано следующее:
«Заказчик проводит дополнительные ценовые переговоры до выбора победителя. Процедура проводится по решению Комиссии по закупкам, если ее члены полагают, что цены, заявленные участниками закупочной процедуры, могут быть снижены, либо получит просьбу о проведении дополнительных ценовых переговоров от одного из участников закупочной процедуры, предложение, которого не было отклонено. Решение принимается с соблюдением положений документации закупки.
Результаты проведенных дополнительных ценовых переговоров выносятся на рассмотрение Комиссии по закупкам с приложением Протокола дополнительных ценовых переговоров. Комиссия по закупкам принимает решение об окончательном выборе поставщика после согласования результатов дополнительных ценовых переговоров».
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В силу части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений части 5 статьи 4 части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте протокола проведения дополнительных ценовых переговоров на закупку калориферов по заявке № 3 от ОГЭ ОАО «ВАСО» по запросу предложений (объявлении о покупке) № 268299 в электронной форме от 27.08.2013г.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссия изучив положение заказчика и документацию о запросе предложений установила, что в пункте 6.1.1 установлены критерии исходя из которых определяется победитель запроса предложений. Однако в документации о запросе предложений не указаны данные критерии и отсутствует ссылка на то, что данные критерии предусмотрены положением.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившегося в отсутствии в документации о запросе предложений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также нарушения пункта 12 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ выразившегося в отсутствии в документации о запросе предложений критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, решила:
1. Признать жалобу ООО «Опытно-экспериментальный завод «Теплоагрегат» на действия заказчика - Открытого акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО    «ВАСО») при проведении запроса предложений на закупку калориферов (извещение № 31300448659) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушений части 5 статьи 4 части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте протокола проведения дополнительных ценовых переговоров на закупку калориферов по заявке № 3 от ОГЭ ОАО «ВАСО» по запросу предложений (объявлении о покупке) № 268299 в электронной форме от 27.08.2013г., нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившегося в отсутствии в документации о запросе предложений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также нарушение пункта 12 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ выразившегося в отсутствии в документации о запросе предложений критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании запроса предложений на закупку калориферов (извещение № 31300448659).
Резолютивная часть объявлена 25.09.2013 год.
Решение изготовлено в полном объеме 30.09.2013 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны