Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «ОТРАЖЕНИЕ» на д... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «ОТРАЖЕНИЕ» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (номер извещения 0331100000919000068)
(дело № 036/06/54.3-986/2019)
20.12.2019 год                                                                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.12.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»: <…>,
в отсутствии представителей ООО «ЧОП «ОТРАЖЕНИЕ» (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ОТРАЖЕНИЕ» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (номер извещения 0331100000919000068).
у с т а н о в и л а :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ОТРАЖЕНИЕ» (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (номер извещения 0331100000919000068).
По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок и критерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет объективно сопоставить заявки участников.
Представитель Заказчика, считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика соответствующими Законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закон о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение №0331100000919000068 размещено: 25.11.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила).
Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам.
Заказчик в конкурсной документации разделе II Информационная карта установил следующие:

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

 

Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

33

Стоимостные критерии оценки:

34.1

Цена контракта

Значимость: 60%

Содержание: в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержанием, значимостью и порядком оценки – согласно Приложения 4 к конкурсной документации Порядок оценки заявок

35

Нестоимостные критерии оценки:

35.1

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Значимость: 40%

Содержание: в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержанием, значимостью и порядком оценки – согласно Приложения 4 к конкурсной документации Порядок оценки заявок:

35.2

Показатель:

Качество услуг

Величина значимости: 100%

Содержание: в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержанием, значимостью и порядком оценки – согласно Приложения 4 к конкурсной документации Порядок оценки заявок:

36

Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки производится в соответствии с правилами оценки.

Порядок оценки указан в приложении 4 к конкурсной документации Порядок оценки заявок.

В случае разночтения критериев, указанных в порядке оценки и данном разделе конкурсной документации, необходимо руководствоваться порядком оценки

Содержание критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» раскрывает показатель «Качество услуг».
В рамках показателя «Качество услуг» оценивается обоснованность описания участником открытого конкурса оказываемых услуг (предложение по качество услуг) требованиям, которые изложены в Порядке оценки Приложение 4 к конкурсной документации, и соответствии данного описания требованиям технического задания настоящей конкурсной документации (при этом максимальное значение показателя составляет 100 баллов).
Шкала оценки по показателю «Качество услуг»

Значение

Величины значимости

аргументировано* не описаны пункты: п. 1 «Описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки»,  п. 2 «Информация о выполнении требований к сроку и объему оказываемых услуг на объекте закупки», п. 3 «Методы и способы оказания услуг на объекте закупки», п. 4 «Информация по технике безопасности и охране труда при оказании услуг на объекте закупки» Таблицы «Описание оказываемых услуг (предложение по качеству услуг)» Приложения 1 к Порядку оценки и (или) описание участником конкурса выполняемых услуг (предложения по качеству услуг) не соответствует требованиям технического задания настоящей документации или отсутствует

0 баллов

аргументировано* не описаны два-три из следующих пунктов: п. 1 «Описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки», п. 2 «Информация о выполнении требований к сроку и объему оказываемых услуг на объекте закупки», п. 3 «Методы и способы оказания услуг на объекте закупки», п. 4 «Информация по технике безопасности и охране труда при оказании услуг на объекте закупки» Таблицы «Описание оказываемых услуг (предложение по качеству услуг)» Приложения 1 к Порядку оценки

30 баллов

аргументировано* не описан один из следующих пунктов: п. 1 «Описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки», п. 2 «Информация о выполнении требований к сроку и объему оказываемых услуг на объекте закупки», п. 3 «Методы и способы оказания услуг на объекте закупки», п. 4 «Информация по технике безопасности и охране труда при оказании услуг на объекте закупки» Таблицы «Описание оказываемых услуг (предложение по качеству услуг)» Приложения 1 к Порядку оценки

50 баллов

аргументировано* описаны все следующие пункты: п. 1 «Описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки»,  п. 2 «Информация о выполнении требований к сроку и объему оказываемых услуг на объекте закупки», п. 3 «Методы и способы оказания услуг на объекте закупки»,  п. 4 «Информация по технике безопасности и охране труда при оказании услуг на объекте закупки» Таблицы «Описание оказываемых услуг (предложение по качеству услуг)» Таблицы «Описание оказываемых услуг (предложение по качеству услуг)» Приложения 1 к Порядку оценки

100 баллов

Примечание: * «аргументировано»: содержание значения «аргументировано» изложено в Приложения 1 к Порядку оценки.
Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов.
Количество баллов (оценка), присваиваемых заявке на участие в открытом конкурсе, по показателю «качество услуг», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке на участие в открытом конкурсе по показателю «качество услуг».
Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В Порядке оценки Приложение 4 к конкурсной документации приложение 1 к Порядку оценки подробно изложены требования к аргументированному описанию показателя «Качество услуг» нестоимостного критерия «Качественные характеристики объекта закупки»:
Описание оказываемых услуг (предложение по качеству услуг)

п/п

Наименование информации

Информация участника открытого конкурса *

Определение значения «аргументировано» указано для пунктов с 1 по 4

(Установлено заказчиком. На процедуре оценки единая комиссия будет руководствоваться данными определениями значения «аргументировано»)

1

Описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки

 

Полное подробное структурированное описание в составе заявки участника конкурса последовательности и порядка выполнения услуг на объекте, с учетом требований конкурсной документации,  Проекта контракта,  Технического задания, подтверждающее реальность их осуществления.

2

Информация о выполнении требований к сроку и объему оказываемых услуг на объекте закупки

 

Полное подробное структурированное описание организационно-технических мероприятий по оказанию услуг на объекте, подтверждающее реальность их осуществления, в сроки, указанные в конкурсной документации, в составе заявки участника конкурса с учетом требований конкурсной документации, Проекта контракта,  Технического задания. Наличие обоснования необходимой численности работников и сменности оказания услуг.

3

Методы и способы оказания услуг на объекте закупки

 

Наличие в составе заявки участника конкурса подробного, достоверного, исполнимого описания методов и способов оказания услуг на объекте,  с учетом требований конкурсной документации,  Проекта контракта,  Технического задания.

4

Информация по технике безопасности и охране труда при оказании услуг на объекте закупки

 

Наличие в составе заявки участника конкурса информации, включающей подробные структурированные сведения о мероприятиях по технике безопасности и охране труда,  подлежащих осуществлению  в ходе оказания услуг, методами и способами предложенных участником конкурса с учетом требований конкурсной документации, Проекта контракта,  Технического задания.

*Требования к описанию оказываемых услуг (предложению по качеству услуг) (инструкция по заполнению)
В целях оценки по показателю «Качество услуг» участник открытого конкурса описывает оказываемые услуги согласно структуре и содержанию вышеуказанной таблицы (участником конкурса заполняется столбец 3 «Информация участника открытого конкурса»). «Информация участника открытого конкурса» должна содержать доводы по каждому наименованию (по каждой строке вышеуказанной таблицы), должна быть подробной, представлять собой текст (в том числе табличная, графическая или иная форма), состоящий из совокупности логически связанных между собой предложений), обоснованной, должна быть изложена по форме и содержанию так, чтобы исключить ее двоякое, искаженное, неверное (субъективное) восприятие.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
При наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать: 1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя; 2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов; 3) формулу расчёта или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной пунктом 11 Правил 100-бальной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, приведённое в Документации описание показателя «Качество услуг» нестоимсотного критерия «Качественные характеристики объекта закупки» является достаточно подробным и детализированным, и позволяет участникам закупки в полном объёме подготовить свои предложения по данному показателю, а также позволяет определить взаимосвязь между сведениями, указанными в заявке участника конкурса, и количеством присваиваемых по данному критерию баллов.
Кроме того, в адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которому, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, учитывая непредоставление заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «ЧОП «ОТРАЖЕНИЕ» Комиссия считает, что действия Заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ОТРАЖЕНИЕ» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (номер извещения 0331100000919000068) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                                 И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны