Решение №036/10/18.1-430/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автомобильно-транспо... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-430/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автомобильно-транспортное предприятие-1» на нарушение процедуры торгов
23.04.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2021
Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителя организатора торгов <…>,
представителя заявителя <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Автомобильно-транспортное предприятие-1» на действия департамента промышленности и транспорта Воронежской области при организации и проведении открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Воронежской области (лот №9), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
07.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Автомобильно-транспортное предприятие-1» (далее – ООО «АТП-1») на действия департамента промышленности и транспорта Воронежской области при организации и проведении открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Воронежской области.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в конкурсе.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
24.02.2021г. Департаментом издан приказ №62-01-06/42 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области», в соответствии с которым на официальном сайте Департамента было опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Порядок организации и проведения Конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Воронежской области помимо конкурсной документации и извещения о проведении Конкурса регулируется следующими нормативными правовыми актами: Приказом Департамента от 05.09.2019г. № 62-01-06/267 «Об утверждении Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и Шкалы для оценки критериев, указанных в части 2 статьи 10 Закона Воронежской области от 25.06.2012г. № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования», Законом Воронежской области от 25.06.2012г. № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования» и Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Организатором конкурса в составе извещения о проведении Конкурса были установлены следующие сроки приема заявок, вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок. Дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: с 24 февраля 2021 года по 29 марта 2021 года, с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 в рабочие дни (понедельник - пятница). Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 29 марта 2021 года, в 10.00, г. Воронеж, пл. Ленина, д.6а, каб. 201. Дата, время и место рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса: 29 марта 2021 года, в 12.00 г. Воронеж, пл. Ленина, д.6а, каб. 201.
Для участия в Конкурсе претендентам было необходимо сформировать заявку по форме и содержанию, установленным извещением о проведении Конкурса.
Комиссия антимонопольного органа, ознакомившись с имеющимися материалами дела, заслушав позиции сторон по делу, установила следующее.
Как следует из пояснений сторон по делу и материалов настоящего дела, на участие в Конкурсе по лоту №9 было подано 2 (две) заявки: ООО «АТП-1», ИП <…>.
В соответствии с пунктом 5.1 документации установлены требования к участникам конкурса:
5.1.1. Наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
5.1.2. Принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Воронежской области подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
5.1.3. Непроведение ликвидации Претендента – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом Претендента– юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства.
5.1.4 Отсутствие у Претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
5.2. Претендент признается участником открытого конкурса, в случае его соответствия требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящей конкурсной документации.
Ознакомившись с заявкой ООО «АТП-1» Комиссия Воронежского УФАС России установила, что она соответствовала требованиям пункта 5.1 конкурсной документации.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.03.2021 по лоту №9 заявка ООО «АТП-1» была отклонена конкурсной комиссией на основании пункта 5.3 конкурсной документации, а именно в связи с тем, что претендентом были предоставлены сведения о транспортных средствах по классам транспортных средств, не предусмотренных конкурсной документацией.
Указанным пунктом 5.3 установлено, что отстранение Претендента или участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказ от заключения с единственным участником открытого конкурса или Победителем открытого конкурса договора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок  по регулируемым тарифам на территории Воронежской области осуществляется в любой момент до заключения такого договора, если организатор открытого конкурса или конкурсная комиссия установит, что Претендент, участник открытого конкурса, единственный участник открытого конкурса или Победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела конкурсной документации, предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также предоставил недостоверную информацию, или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 8 конкурсной документации.
Учитывая перечисленные обстоятельства, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что отклонение претендента ООО «АТП-1» от участия в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на основании пункта 5.3 является неправомерным.
Кроме того, комиссией было установлено, что в соответствии с требованиями конкурсной документации претендентам необходимо было предоставить справку о принятии обязательств о подтверждении наличия транспортных средств на праве собственности или на ином законном основании, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе по форме приложения №6.
Также согласно требованиям по лоту №9 по маршруту №363 «Воронеж – с/х Воронежский – с/х Масловский – Новая Усмань» претендент должен иметь максимальное количество транспортных средств – 4 ед. малого класса (в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов), общей вместимостью транспортного средства не менее 40 мест.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что ООО «АТП-1» в своей заявке указало по маршруту №363 «Воронеж – с/х Воронежский – с/х Масловский – Новая Усмань» о наличии 1 ед. транспортных средств малого класса, 3 ед. транспортных средств среднего класса, 1 ед. транспортного средства среднего класса в резерве.
В соответствии с пунктом 4.17 документации комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если Претендент, подавший такую заявку, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5.1 раздела 5 конкурсной документации, и (или) такая заявка признана не соответствующей положениям конкурсной документации.
По мнению Воронежского УФАС России конкурсная комиссия могла признать заявку ООО «АТП-1» несоответствующей положениям конкурсной документации по лоту №8 в соответствии с пунктом 4.17 документации.
Кроме того, заявителем были представлены на обозрение Комиссии Воронежского УФАС России дополнения к жалобе, согласно которым было установлено следующее. На момент окончания подачи заявок на маршруты №№329, 363,367, согласно сведениям Юго-Восточного МУГАДН ЦФО, у победителя по лоту №9 ИП <…> из 9 ед. заявленных транспортных средств только 3 ед.: ПАЗ с номерными знаками М109ХЕ36, Н616ЕЕ31, Р187АО136 находились во владении, пользовании и лицензии ИП <…>. Остальные заявленные победителем транспортные средства находились в аренде и пользовании по соответствующим договорам в ООО «ТК АВТОТРАНС», а также в лицензии ООО «ТК АВТОТРАНС». Исходя из изложенного можно сделать вывод, что на момент рассмотрения заявок победитель конкурса по лоту №9 представил сведения о транспортных средствах, принадлежащих иному хозяйствующему субъекту.
Воронежским УФАС России установлено, что указанные обстоятельства не были оценены должным образом конкурсной комиссией.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8.1 конкурсной документации участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок по межмуниципальному(ым) маршруту(ам) регулярных перевозок, обязан подтвердить в срок не позднее одного рабочего дня со дня размещения организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 8.2 конкурсной документации подтверждением исполнения участником открытого конкурса взятых на себя обязательств является представление в адрес организатора открытого конкурса заверенных копий свидетельств о регистрации транспортных средств и паспортов транспортных средств, которые планируется использовать для регулярных перевозок на маршруте. В случае, если заявленные транспортные средства принадлежат участнику открытого конкурса, в отношении которого принято решение заключении договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Воронежской области, не на праве собственности, в обязательном порядке прилагаются нотариально заверенные копии договоров аренды, лизинга и прочих подобных документов.
В своих дополнительных возражениях департамент промышленности и транспорта Воронежской области не представил доказательств того, что победителем конкурса по лоту №9 было подтверждено наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, оценив имеющиеся материалы и доказательства в рамках настоящего дела, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что Организатором конкурса нарушен порядок проведения конкурса в части неправомерного отклонения заявки ООО «АТП-1» на основании пункта 5.1 конкурсной документации, а также департаментом промышленности и транспорта Воронежской области могли быть созданы преимущественные условия одному из участников торгов.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АТП-1» на действия организатора торгов – на действия департамента промышленности и транспорта Воронежской области при организации и проведении открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Воронежской области (лот №9), обоснованной.
2. Выдать предписание департаменту о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок от 29.03.2021 по лоту №9 об исключении из протокола оснований отклонения участника ООО «АТП-1» не соответствующих конкурсной документации и положениям Федерального закона №220-ФЗ.
3. Передать материалы настоящего дела в структурное подразделение Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ст. 17 Закона о защите конкуренции.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                                       Н.И. Сисева
                                                                 Н.А. Грибанова
                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны