Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оптснаб» на действия... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оптснаб» на действия администрации Эртильского муниципального района Воронежской области и МКУ культуры «Межпоселенческий центр культуры и досуга Эртильского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/105-119/2019)
27.02.2019г.           г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.02.2019г.
В полном объеме решение изготовлено 04.03.2019г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- МКУ культуры «Межпоселенческий центр культуры и досуга Эртильского муниципального района Воронежской области» <…>;
- администрации Эртильского муниципального района Воронежской области <…>, и в отсутствии представителей ООО «Оптснаб», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» на действия администрации Эртильского муниципального района Воронежской области и МКУ культуры «Межпоселенческий центр культуры и досуга Эртильского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кресел для зрительного зала (№ извещения 0131300038019000040),
у с т а н о в и л а:
20.02.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Оптснаб» на действия администрации Эртильского муниципального района Воронежской области и МКУ культуры «Межпоселенческий центр культуры и досуга Эртильского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кресел для зрительного зала (№ извещения 0131300038019000040).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: разработанная документация ограничивает участников закупки в участии в аукционе, т. к. содержит требования к материалам, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после ее производства, а также документация содержит противоречивые требования относительно габаритных размеров кресел, что вводит участников закупки в заблуждение и дает возможность указать значения, несоответствующие ГОСТ 16855-91.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300038019000040 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.02.2019.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка и монтаж кресел для зрительного зала.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилами:
-  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из анализа описания объекта закупки Комиссия пришла к выводу, что в ряде пунктов заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Так например, по позиции «Обивка», исходя из п.6,7 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, необходимо указать конкретные значения таких показателей как:
- скорость горения ткани мм/мин, что должно быть подтверждено при поставке кресел результатом испытаний ткани;
- плотность: не менее 450гр/м2;
- истираемость, количество циклов: не менее 35 000 циклов;
- разрывная нагрузка в продольном направлении - не менее 400Н, в поперечном направлении не менее 500Н и т. д.
Согласно ГОСТ «16854-2016. Межгосударственный стандарт. Кресла для зрительных залов. Общие технические условия» данный стандарт распространяется на кресла для зрительных залов, выпускаемые предприятиями (организациями) любых форм собственности, а также индивидуальными изготовителями.
В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТа для изготовления кресел не допускается применять облицовочные ткани, физико-механические показатели которых ниже требований  ГОСТ «24220-80 Ткани мебельные. Общие технические условия» (далее — ГОСТ 24220-80).
В силу п.1.1. ГОСТ 24220-80 мебельные ткани должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Пунктом 3 ГОСТ 24220-80 предусмотрены методы испытаний для определения разрывной нагрузки, удлинения при разрыве и удлинения при стандартной разрывной нагрузке,  стойкости к истиранию.
Таким образом, требование заказчика об указании в заявках конкретных значений описанных выше показателей лишает потенциальных участников возможности достоверно указать такие характеристики, поскольку до изготовления ткани участник закупки не обладает информацией об абсолютно точных значениях характеристик, и, соответственно, не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.
Аналогичная ситуация складывается по позициям «Металлокаркас», «Спинка».
Кроме того, по позиции «Основные  габаритные размеры кресла» предусмотрена высота от пола до самой верхней части спинки не менее 900 не более 930 мм, расстояние от заднего края спинки до края сидения в разложенном положении не менее 700 не более 730 мм.
При этом, товар должен соответствовать, в том числе ГОСТ «16855-91 Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры».
ГОСТом «16855-91 Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» установлены типы и основные размеры  кресел, предназначенных для зрительных залов театров, кинотеатров, домов и дворцов культуры, клубов  концертных и киноконцертных залов.
Так, ГОСТом 16855-91 предусмотрена высота кресла от 700-900 мм., глубина кресла при опущенном состоянии — не более 700 мм.
Таким образом, предусмотренные заказчиком в документации об аукционе габаритные размеры кресел противоречат показателям, предусмотренным ГОСТом.
В этой связи, заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к показателям материалов, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ, а также требования к товару, необходимому к поставке, в части его габаритных размеров.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.02.2019 на участие в аукционе подано три заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
По результатам проведенного электронного аукциона экономия бюджетных средств составила  28,5%.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.02.2019 победителем закупки был признан ИП <…>, предложившего цену контракта <…> руб.
В соответствии с абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, п.3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Оптснаб» на действия администрации Эртильского муниципального района Воронежской области и МКУ культуры «Межпоселенческий центр культуры и досуга Эртильского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кресел для зрительного зала (№ извещения 0131300038019000040) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Эртильского муниципального района Воронежской области и МКУ культуры «Межпоселенческий центр культуры и досуга Эртильского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в формировании требований к показателям материалов, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ в нарушении требований, предписанных законом.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат торгов предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                         С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                                Ю.В. Рощупкина
                                                                                                               Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны