Решение №036/06/54.7-909/2021 по результатам рассмотрения жалобы «БЕСТ-СТРОЙ» на действия ... от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы «БЕСТ-СТРОЙ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по мероприятию «Расчистка русла реки Подгорная на территории Калачеевского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131200001021005922)
(дело № 036/06/54.7-909/2021)
12.08.2021 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
 -  Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
-   Рощупкина Ю.В.- заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,    
заявителя - ООО «Бест-строй» <…>,
рассмотрев жалобу «БЕСТ-СТРОЙ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа  - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по мероприятию «Расчистка русла реки Подгорная на территории Калачеевского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131200001021005922) (далее — конкурс),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба «БЕСТ-СТРОЙ» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  (далее - уполномоченный орган)  при проведении конкурса для нужд  заказчика – департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями  конкурсной комиссии, не принявшей к рассмотрению из 6 представленных заявителем в составе заявки на участие в конкурсе контрактов (договоров) четырех, а именно: гражданско-правовой договор № 17 от 02.08.2016 года, контракт № 11 от 24.06.2019 года, контракт № 35 от 19.11.2019 года,  контракт № 29 от 15.10.2019 года.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.               
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.    
01.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 52403800, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке РТС-Тендер.
Наименование работ содержится в Техническом задании (часть 3 конкурсной документации), в том числе, расчистка и углубление русла:
1.    Разработка растительного грунта с откосов экскаваторами и его перевозка – 12750,96 м3
2.    Очистка русла от водной растительности (камыш, тростник) – 57016,8 м2
3.    Разработка грунта экскаватором на площадку постоянного складирования №1 – 50994 м3
4.    Разработка грунта экскаватором на площадку постоянного складирования №2 – 139646 м3
5.    Разработка грунта в русле экскаватором - амфибией и погрузкой экскаватором на самосвал – 27577,8 м3
6.    Планировка грунта на откосах канала экскаватором и посев многолетних трав – 83438 м2.
В соответствии с ч.1 ст.54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.2 ст.54.1 Закона № 44-ФЗ).    
Согласно пункту 8  ч. 1 ст.  54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 32 Закона № 44-ФЗ установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно ч. 1 указанной статьи для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3)качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее - Постановление Правительства №1085) утверждены  Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Подпунктом "б" пункта 27 Правил установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, указанных в абзацах втором - четвертом указанного пункта, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 Правил.
В приложении к разделу 1.2 конкурсной документации (Информационная карта) установлены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг (далее - Правила оценки заявок).
1. Стоимостные критерии оценки.
1.1. Оценка заявок по критерию «Цена контракта» (значимость критерия – 60%).
2. Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия – 40%).
Оценка заявок по данному критерию производится по показателям:
- опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у частника собственных или арендованных производственных мощностей, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (коэффициент значимости показателя равен 0,6).
Оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки участника конкурса копий заключенных и исполненных контрактов/договоров на выполнение работ по расчистке участков русел рек с обязательным присутствием всех приложений к соответствующему контракту/договору, в том числе дополнительных соглашений, и копий актов выполненных работ, подтверждающего(их) стоимость выполненных работ и факты приемки работ заказчиком в полном объеме.
Под работами сопоставимого характера понимаются работы в рамках исполненных контрактов/договоров на выполнение работ по расчистке участков русел рек.
Объем показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» определяется количеством исполненных контрактов/договоров, отвечающих поставленным условиям, в единицах измерения: штуках.
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракту/договору) считается не подтвержденным в случаях: отсутствия копии (копий) ранее полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта/договора (контрактов/договоров) по успешному выполнению работ; и (или) отсутствия копии (копий) приложения(ий) к исполненному(ым) контракту/договору (контрактам/договорам) по успешному выполнению работ; и (или)
отсутствия копии (копий) акта(ов) приемки выполненных работ, подтверждающего(их) стоимость выполненных работ и факты приемки работ заказчиком в полном объеме.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
В случае расхождения сведений о стоимости выполненных участником конкурса работ, указанных в представленных в составе заявки на участие в конкурсе копиях контрактов/договоров и копиях подписанных актов выполненных работ по вышеуказанным контрактам, будет учитываться стоимость выполненных работ, указанная в копиях подписанных актов выполненных работ.
Количество баллов, присуждаемых по показателю опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, определяется по формуле:
НЦБ1i = КЗ1 х 100 х (Кi/ Кmax),
где:
КЗ1 - коэффициент значимости показателя, равный 0,6.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
НЦБ1i - количество баллов, присуждаемых по показателю.
Если предложение отсутствует или не удовлетворяет требованиям или не содержит копии соответствующих подтверждающих документов, – 0 баллов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.07.2021 №ПРОI1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки (идентификационные номера заявок: 110239212, 110246187, 110246979). Участники конкурса, подавшие заявки, допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.07.2021 №ПРОII1 итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32: заявка 110239212 (ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ») – 0,00; заявка № 110246187 (ООО «БЕСТ-СТРОЙ») – 16,00; заявка № 110246979 (ООО «ПОДРЯДЧИК») – 24, 00 баллов.
На основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.08.2021 №ППИ1 конкурсная комиссия по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе приняла решение об итоговой оценке:
- ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» – 60,00
- ООО «БЕСТ-СТРОЙ» – 75,18
- ООО «ПОДРЯДЧИК» – 80,22.
Первый и второй порядковые номера присвоены следующим заявкам, соответственно: ООО «ПОДРЯДЧИК, ООО «БЕСТ-СТРОЙ».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что заявителем в составе заявки на участие в конкурсе представлено 6 контрактов (договоров) (гражданско-правовой договор № 17 от 02.08.2016 года, контракт № 11 от 24.06.2019 года, контракт № 35 от 19.11.2019 года,  контракт № 29 от 15.10.2019 года; гражданско-правовой договор № 9 от 05.04.2017 года, контракт № 39 от 05.08.2020 года), четыре из которых конкурсной комиссией не были учтены и оценены, так как не удовлетворяют критериям оценки в части выполнения работ сопоставимого характера, а именно:
- гражданско-правовой договор № 17 от 02.08.2016 года. Предмет договора предусматривает выполнение противопаводковых мероприятий на плавучей насосной станции ХВТ-1. Как приложение к Договору отсутствует техническое задание, соответственно, определить состав выполняемых работ не представляется возможным. Данные работы не являются сопоставимыми, так как плавучая станция не является водным объектом;
- контракт № 11 от 24.06.2019 года. Предмет контракта предусматривает противопаводковые мероприятия и расчистку мелиоративных каналов на объекте «Массив «0-69» НС № 1. Работы, предусмотренные данным контрактом не являются сопоставимыми с предметом закупки, так как насосная станция (НС № 1) не является водным объектом. Также мелиоративные системы являются искусственно созданными объектами и обеспечивают создание оптимального водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиоративных землях. Мелиоративные системы не приближены по своему водному режиму к естественным водным объектам;
- контракт № 35 от 19.11.2019 и Контракт № 29 от 15.10.2019 года. Предмет контракта предусматривает противопаводковые мероприятия и расчистку мелиоративных каналов на Черноземельском тракте. В соответствии с техническим заданием, в состав работ входит: расчистка водного тракта, разравнивание кавальеров, вспомогательные работы при разработке и укладке грунтов. Данные работы не являются сопоставимыми, так как в соответствии с предметом контрактов основная задача работ – предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, что включает в себя мероприятия следующего характера: предупредительные (связанные с налаживанием системы мониторинга, системы оповещения населения и его эвакуации); адаптационные (вынос хозяйственных и жилых построек за пределы зоны затопления, строительство домов на сваях, трансформация сельскохозяйственных угодий. Кроме того, мелиоративные системы, в том числе каналы, являются искусственно созданными объектами и обеспечивают создание оптимального водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиоративных землях. Мелиоративные системы не приближены по своему водному режиму к естественным водным объектам.
Также представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что конкурсной комиссией учтены контракты, представленные в составе заявки заявителя:
- гражданско-правовой договор № 9 от 05.04.2017 года, предмет договора предусматривает выполнение работ по расчистке Камышово-Караванинского водного тракта, что по своему составу является работами сопоставимого характера;
- контракт № 39 от 05.08.2020 года - выполнение работ по расчистке подводящего канала к насосной станции и Камышово-Караванинского водного тракта, что является предметом сопоставимого характера: устройство каналов и дамб, разравнивание кавальеров, расчистку ложа русла канала, разработку и укладку грунтов плавучими земснарядами.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с содержанием заявок на участие в конкурсе заявителя пришла к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
Предметом гражданско-правового договора № 17 от 02.08.2016 года, контракта № 11 от 24.06.2019 года, контракта № 35 от 19.11.2019 года, контракта № 29 от 15.10.2019 года являются противопаводковые мероприятия и расчистка мелиоративных каналов, которые включают работы: разработка грунта с перемещением бульдозерами, устройство каналов, дамб, обвалования, разравнивание кавальеров, укладка грунта насосными плавучими землесосными снарядами  и пр.
Таким образом, содержание работ, предусмотренных условиями данных контрактов, представленных в заявке заявителя, идентично работам, предусмотренным конкурсной документацией.
Заказчиком, уполномоченным органом не приведено безусловных доказательств, свидетельствующих о несопоставимости вышеперечисленных работ, проводимых  в отношении искусственных водоемов с идентичными работами, проводимыми в руслах рек.
Таким образом, не принятие к рассмотрению и оценке гражданско-правового договора № 17 от 02.08.2016 года, контракта № 11 от 24.06.2019 года, контракта № 35 от 19.11.2019 года,  контракта № 29 от 15.10.2019 года как  не отвечающих критериям оценки заявок в части выполнения работ сопоставимого характера, не обосновано.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что конкурсной комиссией, вместе с тем, учтен и оценен представленный в заявке заявителя контракт № 39 от 05.08.2020 года, предусматривающий выполнение соответствующих работ по расчистке подводящего канала к насосной станции Камышово-Караванинского водного тракта, относящегося по всей вероятности, к искусственному водоему и которые конкурсная комиссия посчитала работами сопоставимыми. Что свидетельствует о непоследовательности выводов конкурсной комиссии в отношении сопоставимости работе по очистке русел рек и искусственных водоемов.
Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен статьей 54.7 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии содержится нарушение требований ч. 6 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в несоблюдении порядка рассмотрения и оценки второй части заявки на участие в конкурсе заявителя, а именно: непринятии к рассмотрению и оценке по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» гражданско-правового договора № 17 от 02.08.2016 года, контракта № 11 от 24.06.2019 года, контракта № 35 от 19.11.2019 года,  контракта № 29 от 15.10.2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу «БЕСТ-СТРОЙ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по мероприятию «Расчистка русла реки Подгорная на территории Калачеевского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131200001021005922) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч. 6 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать предписание конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть объявлена: 12.08.2021 года.   
Решение изготовлено в полном объеме: 17.08.2021 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                     С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны