Решение №036/07/18.1-1469/2020 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия закупо... от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/18.1-1469/2020
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009732769)
31.12.2020                                                                       г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 28.12.2020
Решение в полном объеме изготовлено 31.12.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт,
при участии в заседании Комиссии посредством интернет-видеоконференции представителей:
от Заявителя ИП <…> – <…>;
от Заказчика - АУК ВО «Воронежский камерный театр» - <…>;
от Уполномоченного органа – БУ Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области» - <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия закупочной комиссии по проведению запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009732769), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
17.12.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия закупочной комиссии по проведению запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, закупочной комиссией нарушены положения документации, в части нарушения порядка оценки, предусмотренного закупочной документацией.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Основными целями названного Закона о закупках являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
30.04.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено Положение о закупке автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский камерный театр» (далее – Положение о закупке), утвержденное руководителем департамента культуры Воронежской области 28.04.2020г., которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности Заказчика положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Как установлено материалами дела, 27.11.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет АУК ВО «Воронежский камерный театр» размещено извещение № 32009732769 о проведении запроса предложений на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений.
Согласно документации о проведении запроса предложений организацию и проведение закупки осуществляет специализированная организация бюджетное учреждение Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области».
Комиссия по проведению закупок (закупочная комиссия) создана приказом № 81 от 03.11.2020г. и состоит из представителей АУК «Воронежский камерный театр» и представителей БУ «Агентство государственных закупок Воронежской области».
Начальная (максимальная) цена договора: 1 683 000 (один миллион шестьсот восемьдесят три) рубля 00 копеек.
Начало срока подачи заявок – 27.11.2020г.
Срок окончания подачи заявок – 09.12.2020г.
Дата подведения итогов – 16.12.2020г.
Согласно протоколу проведения запроса предложений в электронной форме извещение №32009732769 от 11.12.2020г. по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок, которые признаны соответствующими и допущены к участию в закупке.
В приложении к данному протоколу – условия исполнения договора, указанные в заявках было указано, что
- по заявке ИП <…> (участник №2): общий срок осуществления участником закупки оказания клининговых услуг – 6 лет (дата регистрации вида деятельности «81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая»: 13.08.2014);
- по заявке ООО «МИР-96» (участник № 4): общий срок осуществления участником закупки оказания клининговых услуг – 8 лет (дата регистрации вида деятельности «81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая»: 21.11.2012).
Участниками закупки ИП <…> и ООО «МИР-96», на основании пункта 22.1 документации были направлены окончательные предложения о цене договора. Также ООО «МИР-96» были направлены дополнительные документы по показателю «Общий срок осуществления участником закупки оказания клининговых услуг», подтверждающие более ранний срок оказания клининговых услуг данным участником:
– информационное письмо Госкомстата России Воронежского областного комитета государственной статистики от 19.01.2004 года №1101/355 с расшифровкой кодов видов экономической деятельности общества, осуществляемых ООО «МИР-96»: «74.70.1 Чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования» по состоянию на январь 2004 г.;
– договор на выполнение работ по поддержанию чистоты и порядка в помещениях филиала, заключенный с Банком Внешней торговли 01.09.2000 г. и акты о приемке услуг.
На основании указанных документов комиссией по проведению закупок при оценке окончательных предложений участников по заявке ООО «МИР-96» значение по показателю «Общий срок осуществления участником закупки оказания клининговых услуг» было пересмотрено и установлено: свыше 15 лет, что отражено в итоговом протоколе запроса предложений от 16.12.2020г. с чем и не согласен Заявитель.
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав доводы представителей сторон, ознакомившись с требованиями Положения, документации о Закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 закупочной документации запрос предложений в электронной форме – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Проведение такой закупки обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пункт 13 закупочной документации определяет требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме. В соответствии с пунктом 13.2 документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, в том числе документы или копии документов, предоставляемые в целях осуществления оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствиями с критериями оценки, установленными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
Глава 5 закупочной документации определяет порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.
Комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений в электронной форме на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией и осуществляет проверку соответствия участников закупки, а также соисполнителей, указанных в заявке участника закупки, требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений (пункт 21.3 документации).
Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в документации о проведении запроса предложений в электронной форме (пункт 21.4 документации).
Раздел 5 главы 1 закупочной документации, помимо единых требований, предъявляемых к участникам закупки заказчик вправе установить и дополнительные, в том числе наличие опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени, наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
Положение о закупке, а именно пункт 10.2 позволяет устанавливать подобные требования.
В соответствии с пунктом 29 информационной карты установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев:
- цена договора – 40 %;
-квалификация участников закупки – 60 %.
Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме представлен в приложении к Разделу 1.2. Информационной карты настоящей документации, согласно которому к нестоимостным критериям оценки (значимость критерия – 60%) относятся:
- общий срок осуществления участником закупки оказания клининговых услуг (значимость критерия 20%);
- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемыми для оказания услуг (значимость критерия 40%);
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (значимость критерия 40%).
Срок осуществления участником закупки на рынке соответствующих услуг подтверждается сведениями о регистрации (дата регистрации), указанными в выписке из единого государственного реестра юридических лиц/выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Количество баллов по показателю «Общий срок осуществления участником закупки клининговых услуг» присваивается i-ой заявке по следующей шкале баллов:

Общий срок осуществления участником закупки деятельности оказания клининговых услуг в соответствии с данными документов

о регистрации участника закупки

Количество

баллов,

Кi

до 3 лет (включительно)

0

от 4 лет до 10 лет (включительно)

50

от 11 лет до 15 лет (включительно)

75

свыше 15 лет

100

В соответствии с пунктом 20.13 Положения о закупке, пунктом 22.1 Раздела 1.1. «Общие положения запроса предложений в электронной форме» и пунктом 26 Раздела 1.2. «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений в электронной форме участники запроса предложений вправе направить окончательное предложение в период с 14.12.2020 г. 09:00 до 15.12.2020 г. 09:00.
Комиссия Воронежского УФАС России считает, что подача окончательных предложений относится к ценовому предложению и условиям исполнения договора.
Так пункт 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе следующие сведения -порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.
Таким образом, информационное письмо Госкомстата России Воронежского областного комитета государственной статистики от 19.01.2004 года №1101/355 не могло быть рассмотрено закупочной комиссией, поскольку данный документ не содержит информацию о степени выгодности исполнения договора и не может повлиять на условия исполнения договора.
Более того, в соответствии с пунктом 23.2 документации о закупке Комиссия осуществляет оценку окончательных предложений на основании критериев, указанных в документации в течении пяти рабочих дней после даты окончания срока для направления окончательных предложений.
В пункте 2.1.1 приложения к Разделу 1.2. Информационной карты определено, что срок осуществления участником закупки на рынке соответствующих услуг подтверждается сведениями о регистрации (дата регистрации), указанными в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Подача и рассмотрение иных документов не предусмотрено документацией и оценка участников должна проводиться по документам, указанным в закупочной документации.
Так, у ИП <…> дата регистрации согласно выписке из ЕГРИП – 13.08.2014, сведения об основном виде деятельности «81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая» и указана дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения 13.08.2014, то есть срок осуществления деятельности по оказанию клининговых услуг более 6 лет.
У участника ООО «МИР-96» дата регистрации согласно выписке из ЕГРЮЛ – 27.12.1995, сведения об основном виде деятельности «81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая» и указана дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения 21.11.2012, то есть срок осуществления деятельности по оказанию клининговых услуг более 8 лет.
Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении со стороны закупочной комиссии по проведению запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений положений пункта 2.1.1 приложения к Разделу 1.2. Информационной карты документации о закупке, в части нарушения порядка оценки заявок, а именно оценки заявок по документам, не предусмотренным документацией о закупке.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия закупочной комиссии по проведению запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений положений (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009732769), обоснованной.
2. Выдать закупочной комиссии по проведению запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009732769) предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном нарушении.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                  А.В. Логошин
Члены Комиссии                                             Н.А. Грибанова
                                                                       М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны