Решение №036/06/64-780/2021 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия админи... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
дело № 036/06/64-780/2021
12.07.2021 г.                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.07.2021 года
В полном объеме решение изготовлено 15.07.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту – Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Мелкумян Г.М. – член Комиссии, государственный инспектор;
Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – Заявитель, ИП <…>) на действия администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации уличного освещения Коренновского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области (номер извещения: 0131300061821000002),
в присутствии сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (участвовали в рассмотрении жалобы посредством видео-конференцсвязи):
от Заявителя – ИП <…> (предоставил документ, удостоверяющий личность);
от администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:
06.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика  в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации уличного освещения Коренновского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области (номер извещения: 0131300061821000002).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В совокупности доводы ИП <…> сводятся к тому, в документации Аукциона содержится ненадлежащая информация в части ряда характеристик закупаемого Заказчиком оборудования (светильников), что свидетельствует о противоречивости потребности последнего в нарушение действующего законодательства.
При этом, по мнению Заявителя, являются нецелесообразными и ограничивающими конкуренцию действия Заказчика по установлению ряда требований к рассматриваемому оборудованию. Например, установление таких характеристик как:

Габаритные размеры светильника (ДхШхВ)

504(±10мм)х113(±10мм)х82(±10мм)

Температура эксплуатации:

от -60 °С (включительно)

до +50 °С (включительно)

Также ИП <…> считает неправомерными действия Заказчика по установлению такого требования к участнику рассматриваемой закупки, как получение допуска на электрические сети собственника (заключение договора на допуск с сетевой организацией ПАО «МРСК-ЦЕНТРА» - «Воронежэнерго») с момента заключения муниципального контракта в течение двух календарных дней при общем сроке выполнения работ в 36 календарных дней.
Кроме того, ИП <…> полагает противоречащими ряду нормативно-правовых актов действия Заказчика, выразившиеся в уклонении последнего от установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В связи с изложенным, Заявитель просит направленную им в УФАС по ВО жалобу признать обоснованной и обязать Заказчика привести документацию рассматриваемого Аукциона в соответствие с действующим законодательством.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях б/д б/н.  
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300061821000002 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого Аукциона является выполнение работ по модернизации уличного освещения Коренновского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области.   
В техническом задании Аукциона установлены следующие требования к осветительным приборам:
ТИП № 1 - 97 шт.

Характеристики светильника

Значения светильника

Потребляемая мощность в номинальном режиме:

35 Вт

Напряжение питания переменного тока:

от 175 В (включительно)

до 264 В (включительно)

Частота питающей сети:

Не более 50 Гц

Коэффициент мощности (cos φ):

> 0,98

Класс защиты от поражения электрическим током:

2

Световой поток светильников:

Не менее 5600 Лм

Цветовая температура:

4500 К - 5800 К

Индекс цветопередачи:

Ra >70

Тип кривой силы света:

Ш

Температура эксплуатации:

от -60 °С (включительно)

до +50 °С (включительно)

Вид климатического исполнения:

УХЛ 1

Степень защиты от воздействия окружающей среды

IP 67

Группа механического исполнения

М1

Крепление:

Кронштейн c дискретной регулировкой угла -30 – + 90 0наклона, d 48 – 60 мм

Ресурс работы светильника:

Не менее 50 000 часов

Срок службы светильника

Не менее 100 000 часов

Заводская гарантия производителя на светильник:

Не менее 7 лет

Имеется защита источника питания от холостого хода

Да

Наличие у драйвера гальванической развязки и дополнительного питания

Да

Коэффициент пульсации:

Не более 1%:

Корпус:

Материал корпуса: алюминий и нержавеющая сталь

Светодиоды:

NICHIA или аналог

Светоотдача светильников:

Не менее 160 Лм/Вт

Имеется оригинальная вторичная оптика

Да

Количество плат в светильнике

1

Замена источника питания

Смена источника питания без демонтажа светильника

Сертификат соответствия

ГОСТ Р 55705-2013, ГОСТ Р 54350-2015
ГОСТ IEC 60598-1-2017, ГОСТ IEC 60598-2-3-2017

Моментальное включение светильника при низких температурах

Да

Защита от скачков напряжения

Не менее 380 В

Грозозащита от импульсов

от 4000 В (включительно) до 6000 В (включительно)

Протокол испытаний аккредитованной независимой светотехнической лаборатории

Наличие

Габаритные размеры светильника (ДхШхВ)

504(±10мм)х113(±10мм)х82(±10мм)

В пункте 16 локально-сметного расчета Аукциона  указан светильник:

прайс-лист

Светильник СКУ-32-035 (шт)

97 шт

Из пояснений Заказчика следует, что производителем светильника СКУ-32-035 является ООО «ЛЕД-Эффект» (официальный сайт в сети «Интернет» - www.ledeffect.ru).
Вместе с тем, в результате всестороннего и полного изучения указанного сайта ООО «ЛЕД-Эффект», Комиссией УФАС по ВО не установлено каких-либо светильников СКУ-32-035, соответствующих установленным Заказчиком характеристикам.
Из предоставленных Комиссии УФАС по ВО документов также не установлен факт наличия на рассматриваемом товарном рынке светильников иных производителей, соответствующих установленным Заказчиком характеристикам в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
С учетом изложенного, в документации проводимого Аукциона содержится ненадлежащая информация в части технических характеристик светильников, что свидетельствует о противоречивости потребности заказчика в нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае, Комиссия считает, что Заказчик при описании объекта закупки (светильников), также необоснованно определил требования к закупаемому товару таким образом, что в результате своих действий ограничил количество участников закупки и тем самым снизил шансы на приобретение светильников именно с теми характеристиками, которые ему необходимы и соответствуют его потребностям, выражающимся в проведении энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения.
Данный факт подтверждается тем, что согласно пункту 2.2 проектной документации 13-ЭЭ-2020.ЭС «Модернизация уличного освещения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области», климатические условия района следующие: «Среднегодовая температура воздуха +5,1°С. Абсолютная минимальная температура воздуха достигает - 37°С. Абсолютная максимальная температура воздуха составляет +38°С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0°С – 134 дня».
Однако, как указано ранее, в характеристиках к светильнику Заказчиком установлена такая характеристика как: «Температура эксплуатации от -60 °С (включительно) до +50 °С (включительно)».
Кроме того, установленные Заказчиком требования к габаритным размерам светильников с допустимым отклонением в 10 мм. также не повлияют на их функциональные характеристики.
С учетом изложенного, к изученным характеристикам Комиссия УФАС по ВО относится критически, полагая, что их установление приводит к ограничению конкуренции и, как следствие, возможному уменьшению числа участников Аукциона.
Вместе с тем, в техническом задании Аукциона заказчиком установлен перечень мероприятий, выполняемых силами Исполнителя и сроки:

Наименование мероприятия

Срок начала мероприятия

Период выполнения мероприятия

Примечание

1

Допуск на электрические сети собственника (Заключение договора на допуск с сетевой организацией филиал ПАО «МРСК-Центра» - «Воронежэнерго»)

С момента заключения муниципального контракта

Не более 2

календарных дней

Обязательно предоставить Заказчику Договор с собственником сетей, а также все разрешительные документы от сетевой организации на производство работ данного объекта

2

Обследование сетей уличного освещения

Не более 2 календарных дней

 

3

Определение и согласование с Администрацией мест восстановления уличного освещения

Не более 2 календарных дней

 

4

Демонтажные работы

Не более 2 календарных дней

 

5

Работы по монтажу уличного освещения

Не более 10 календарных дней

 

6

Подвеска изолированного провода

Не более 5 календарных дней

 

7

Подключение к приборам учета

Не более 5 календарных дней

 

8

Подготовка пакета необходимых документов для сдачи выполненных работ Администрации и сетевой организацией.

Не более 5 календарных дней

 

9

Сдача выполненных работ Заказчику

 

Не более 3 календарных дней

 

10

Общий срок выполнения контракта

 

Не более 36 календарных дней

 

В рассматриваемом случае, при общем сроке выполнения контракта не более 36 календарных дней, необоснованным является действие Заказчика по установлению неразумного срока на заключение хозяйствующим субъектом договора на допуск к электрическим сетям с сетевой организацией филиал ПАО «МРСК-Центра» - «Воронежэнерго» (2 календарных дня с момента заключения муниципального контракта).
Подтверждением данного факта является, например, то обстоятельство, что в случае если контракт по результатам проведенного Аукциона будет заключен в крайний рабочий день, то у хозяйствующего субъекта будет отсутствовать объективная возможность на исполнение излишних требований Заказчика.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 16.09.2020 № ИА/80326/20, при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Как указано ранее, объектом рассматриваемой закупки является «модернизация систем уличного освещения».
В рамках указанных мероприятий исполнителем по контракту осуществляется оказание услуг с использованием и поставкой светильников.
Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) светодиодные светильники являются оборудованием электрическим ОКПД 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».
Указанный код включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями аукционной документации после выполнения работ производится сдача и приемка выполненных работ в собственность Заказчика.
Вышеизложенное свидетельствует о необходимости применения ограничений, установленных Постановлением N 878.
Вместе с тем, указанные ограничения в аукционной документации отсутствуют. Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по ВО признает жалобу ИП <…> обоснованной.
Перечисленные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации уличного освещения Коренновского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области (номер извещения: 0131300061821000002) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушение требований  п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении противоречивой информации в части технических характеристик светильников, требовании от участника заключить договор с сетевой организацией в 2-хдневный срок, в уклонении от установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также преференции в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
3. Выдать администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений.  
4. Передать материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу УФАС по ВО.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии                                                                   А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                              Г.М. Мелкумян
                                                 И.А. Тельпов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны