Решение №036/07/3-533/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГазКИП» на действия ... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-533/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГазКИП» на действия Заказчика ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме № 03-79-2021 по отбору организации на поставку контрольно-измерительного оборудования (идентификационный номер закупки в ЕИС 32110211679)
26.05.2021                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2021
Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
при участии в заседании Комиссии посредством интернет-видеоконференции представителя Заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <…>,
в отсутствии Заявителя (надлежащим образом уведомлен),
рассмотрев жалобу ООО «ГазКИП» на действия Заказчика ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме № 03-79-2021 по отбору организации на поставку контрольно-измерительного оборудования (идентификационный номер закупки в ЕИС 32110211679), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
13.05.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГазКИП» на действия Заказчика ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме № 03-79-2021 по отбору организации на поставку контрольно-измерительного оборудования (идентификационный номер закупки в ЕИС 32110211679).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы Заказчиком необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Основными целями названного Закона о закупках являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
02.04.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Положение о закупке), утвержденное решением Совета директоров (протокол от 02.04.2021г.), которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности Заказчика положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Как установлено материалами дела, 20.04.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» размещено извещение № 32110211679 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-79-2021 по отбору организации на поставку контрольно-измерительного оборудования.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 228 458,00 рублей.
Начало срока подачи заявок – 20.04.2021г.
Срок окончания подачи заявок – 28.04.2021г.
Дата подведения итогов – 29.04.2021г.
В соответствии с закупочной документацией закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Предметом закупки является поставка контрольно-измерительного оборудования. Согласно пункту 3.3.3 документации о маркетинговых исследованиях требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара (работ, услуг); к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» к Документации о маркетинговых исследованиях.
Техническая часть (Приложение № 2) документации о маркетинговых исследованиях определяет технические характеристики предмета закупки. Также установлено, что предложение эквивалента не допускается.
Согласно протоколу № 03-79-2021 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 29.04.2021г. по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки. Заявка участника № 2 (ООО «ГазКИП») была отклонена по основанию несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.
Изучив заявку ООО «ГазКИП» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что техническое предложение участника содержит предложение эквивалентного оборудования, в связи с чем Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке. Согласно техническому заданию поставка эквивалента не допустима.
При проведении маркетинговых исследований Заказчику были поданы запросы о разъяснении требований закупки, в том числе и запрос от 23.04.2021г. о возможности поставки эквивалента. Из разъяснений заказчика также следует, что поставка эквивалента не допускается.
В соответствии с пунктом 14.9.10 Положения о закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях, в том числе в случае: несоответствия предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме).
Часть 13 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, учитывая, что заявитель жалобы был ознакомлен с требованиями извещения, документации о маркетинговых исследованиях, включая требования к подаче технического предложения, положения документации, касающиеся предложения эквивалента не обжаловал, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях АО «Газпром газораспределение Воронеж» по отклонению заявки ООО «ГазКИП» на участие в открытом маркетинговом исследовании в электронной форме № 03-79-2021 по отбору организации на поставку контрольно-измерительного оборудования.

Вместе с тем, следует отметить что согласно пункту 1.2.3 документации о маркетинговых исследованиях, а также пункту 1.2.38 Положения о закупках под маркетинговыми исследованиями понимается способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).
Законодательство РФ, а именно, часть 2 статьи 3 Закона о закупках предусматривает возможность в Положении о закупке определять конкурентные и неконкурентные способы закупки, устанавливать порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок извещение № 32110211679 и документация о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-79-2021 по отбору организации на поставку контрольно-измерительного оборудования размещено 20.04.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Согласно пункту 1.2.12 Документации о закупке Единая информационная система — единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru).
Пункт 1.2.11 закупочной документации и пункт 1.2.45 Положения о закупках устанавливают, что оператор электронной торговой площадки - являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также – программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Положение о закупках), в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ о требованиях к конкурентной закупке в электронной форме, функционированию электронной площадки для целей проведения такой закупки. (Для проведения конкурентных закупок, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, используется только электронная площадка, функционирующая в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации).
Документация о маркетинговых исследованиях № 03-79-2021 устанавливает, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Проанализировав все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что проведение маркетингового исследования как способ неконкурентной закупки ни что иное как всего лишь название. По сути, исходя из смысла Закона о закупках, а также документации о закупке, проведении маркетингового исследования является конкурентной закупкой, соответствует условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, кроме описания предмета закупки при указании на товарный знак без использования слов" (или эквивалент).
Более того, присвоение закупке статуса неконкурентной, но с соблюдением условий проведения конкурентной не позволяет Заказчику в обход соблюдения требований Закона о закупках, нарушать цели и принципы, установленные частью 1 статьи 3 названного закона.
Таким образом, Управление считает, действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по проведению маркетинговых исследований в электронной форме № 03-79-2021 по отбору организации на поставку контрольно-измерительного оборудования имеют признаки нарушений, предусмотренные частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части осуществления действий при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ГазКИП» на действия Заказчика ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме № 03-79-2021 по отбору организации на поставку контрольно-измерительного оборудования (идентификационный номер закупки в ЕИС 32110211679), необоснованной.
2. Передать материалы дела в структурное подразделение Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                 А.В. Логошин
Члены Комиссии                                             Н.А. Грибанова    
                                                                       Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны