Решение б/н Решение от 29.11.2010 года по делу № 278-з от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Торговая компания Русич», ООО «ПО Беркут», ООО «Азимут-С» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 278 - з )
29.11.2010 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области — <...>, <...>;
в отсутствие представителей должным образом уведомленных ООО «Торговая компания Русич», ООО «ПО Беркут», ООО «Азимут-С»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания Русич», ООО «ПО Беркут», ООО «Азимут-С» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку мягкого инвентаря (форменного обмундирования) (реестровый номер торгов — 413), установила:
В адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ООО «Торговая компания Русич» (г. Тула, Торховский проезд, д.8), ООО «ПО Беркут» (г. Москва, ул. Докукина, д.10, стр. 4), ООО «Азимут-С» (г. Казань, ул. Мартына Межлаука, 22) (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Аукционная комиссия) (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку мягкого инвентаря (форменного обмундирования) (реестровый номер торгов — 413) (далее - Открытый аукцион) для нужд Главного управления внутренних дел по Воронежской области (далее - Заказчик).
По мнению Заявителей нарушены их права отказом в допуске к участию в Открытом аукционе (по лотам 1, 2) по основанию непредоставления документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
Представители Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, действия Аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
19.10.2010 года Заказчиком на официальном сайте www.gfu.vrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку мягкого инвентаря (форменного обмундирования) (реестровый номер торгов — 413).
В соответствии с п.7.3 протокола от 13.11.2010 г. № 413-а рассмотрения заявок на участие о открытом аукционе ООО «Торговая компания Русич», ООО «ПО Беркут», ООО «Азимут-С» отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в соответствии п.3 ч.1 ст.12 по основанию непредоставления в составе заявок документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.п.3 п.16 раздела 1.2 документации об аукционе, а именно: документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с требованиями п. 3 «а» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Согласно п.п.3 «а» п.16 раздела 1.2 Информационной карты аукциона заявка на участие в аукционе должна содержать «документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения (в соответствии с требованиями п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе)».
Подпунктом 4.4.2 п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе установлено: «факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением, соответствующим требованиям, установленным законом и банковскими правилами или копией такого платежного поручения. При рассмотрении заявок на участие в аукционе платежное поручение (копия платежного поручения), не соответствующее таким требованиям, считается не подтверждающим перечисление денежных средств».
Согласно п.п. 4.4.5. п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе «отсутствие в составе заявки документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также несоблюдение установленной п.п. 4.4.2. п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе формы такого документа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку, к участию в аукционе».
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8, 3.8 Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «списано со сч.плат.» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика, в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Торговая компания Русич» Комиссия установила, что в составе заявки предоставлены платежные поручения №718, №719 от 28.10.2010г. на бланках которых в поле «Отметки банка» отсутствует подпись ответственного исполнителя.
Таким образом, копии платежных поручений №718, №719 от 28.10.2010г. предоставленные ООО «Торговая компания Русич» в составе заявки на участие в Открытом аукционе, не содержащие подписи ответственного исполнителя, не являются документами, подтверждающими внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «ПО Беркут» Комиссия установила, что в составе заявки предоставлены платежные поручения №6, №7 от 03.11.2010г. на бланках которых в поле «Отметки банка» отсутствует подпись ответственного исполнителя; в поле «списано со сч.плат.» отсутствует дата списания денежных средств со счета плательщика.
Таким образом, копии платежных поручений №6, №7 от 03.11.2010г. предоставленные ООО «ПО Беркут» в составе заявки на участие в Открытом аукционе, не содержащие подписи ответственного исполнителя и даты списания денежных средств со счета плательщика, не являются документами, подтверждающими внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Азимут-С» Комиссия установила, что в составе заявки предоставлены платежные поручения №244, №245 от 02.11.2010г. на бланках которых в поле «Отметки банка» отсутствует подпись ответственного исполнителя; в поле «списано со сч.плат.» отсутствует дата списания денежных средств со счета плательщика.
Таким образом, копии платежных поручений №244, №245 от 02.11.2010г. предоставленные ООО «Азимут-С» в составе заявки на участие в Открытом аукционе, не содержащие подписи ответственного исполнителя и даты списания денежных средств со счета плательщика, не являются документами, подтверждающими внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе.
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий Аукционной комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку мягкого инвентаря (форменного обмундирования) (реестровый номер торгов — 413), выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Торговая компания Русич», ООО «ПО Беркут», ООО «Азимут-С» по основанию не предоставления документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать необоснованными жалобы ООО «Торговая компания Русич», ООО «ПО Беркут», ООО «Азимут-С» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку мягкого инвентаря (форменного обмундирования) (реестровый номер торгов — 413).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 29.11.2010г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии