Решение №036/10/104-309/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-309/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>
13.04.2021 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 71» <…>),
индивидуального предпринимателя <…> – <…>, <…>,
рассмотрев обращение заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 71» (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИП <…>) (ИНН <…>) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона: Поставка рыбы и рыбной продукции на 2021 год (извещение № 0131300000621000265),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона: Поставка рыбы и рыбной продукции на 2021 год (извещение № 0131300000621000265) (далее - аукцион).
Изучив материалы дела, пояснения сторон, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
11.03.2021 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении совместного аукциона.
В соответствии с документацией об аукционе предмет контракта – поставка рыбы: сельдь соленая; консервы рыбные натуральные (горбуша), рыба трескообразная мороженая (минтай).
Начальная (максимальная) цена контрактов – 9 886 889,79 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта с МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» - 252 465, 51 руб.
Размер обеспечения исполнения контракта – 10 % начальной (максимальной) цены контракта.
В закупке могут принять участие лица, относящиеся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На основании ч. 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
На основании ч.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно (ч.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).  
На основании ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ0).
В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона № 44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона № 44-ФЗ если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона № 44-ФЗ обоснование, указанное в части 9 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу от 25.03.2021 года № 0131300000621000265 подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признана ИП <…>.
Цена контракта, предложенная ИП <…>, более чем на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, направление заказчику подписанного проекта контракта должно осуществляться ИП <…> с учетом требований ст. 37 Закона №44-ФЗ.
29.03.2021 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
29.03.2021 года от электронной площадки получен подписанный победителем аукциона проект контракта.
05.04.2021 года заказчиком размещен протокол признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрении обращения представители заказчика пояснили, что направление подписанного проекта контракта осуществлено победителем аукциона без учета ст. 37 Закона №44-ФЗ, а именно: не выполнены требования п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона № 44-ФЗ в части представления предусмотренного ч. 9 ст. 37 Закона № 44-ФЗ обоснования предлагаемой цены контракта. Кроме того, победитель аукциона не представил в срок, установленный для заключения контракта, обеспечения исполнения контракта или надлежащей информации, предусмотренной ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. В связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель заказчика пояснил также, что победитель аукциона 02.04.2021 года направил заказчику по электронной почте копии документов в качестве обоснования предлагаемой цены контракта (договоры с контрагентами, счета-фактуры на товар), копию платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Данные документы не были приняты заказчиком во внимание, поскольку направлены с нарушением процедуры заключения контракта.
На рассмотрении обращения представители победителя аукциона пояснили, что ИП <…> не имела намерений уклониться от заключения контракта, просят ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать по следующему основанию. При направлении заказчику подписанного проекта контракта была допущена техническая ошибка, в результате которой к контракту не приложены документы в качестве обоснования предлагаемой цены контракта, также не представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта. Вместе с тем, 02.04.2021 года копии документов (договоры поставки с контрагентами; счета-фактуры, свидетельствующие о фактическом наличии у ИП <…> товара, являющего предметом контракта) были направлены заказчику по электронной почте, что подтверждается скриншотами экрана монитора компьютера. Также 05.04.2021 года ИП <…> на счет заказчика перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, а именно: в полуторном размере обеспечения исполнения контракта - 37869,83 руб.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представители ИП <…> представили оригиналы документов:
-  договор от 22.03.2018 года № ASV 0013 между АО «Русская рыбная компания» и ИП <…> на поставку рыбы;
- договор от 04.07.2018 года № 04/07/18-А между ООО ТД «Вкусные консервы» и ИП <…>/ на поставку товара;
- договор от 23.11.2020 года № EC0000855 между ИП <…> и ИП <…> на поставку товара;
- товарная накладная от 28.02.2021 года № 32579 на товар: сельдь антлантическая;
- счет-фактура от 12.02.2021 года № РНк-55047в на товар: горбуша натуральная;
- счет-фактура от 22.03.2021 года № R9О000002039 на товар: минтай;
- скриншот экрана монитора компьютера с отображением сведений о направлении копий вышеуказанных документов, с сопроводительным письмом, на электронную почту заказчика;
- копию платежного поручения от 05.04.2021 года № 618 согласно которому со счета ИП <…> на счет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» списаны денежные средства в размере - 37869,83 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта № 965 на поставку рыбы.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Срок подписания контракта победителем аукциона – не позднее - 03.04.2021 года.
29.03.2021 года победителем аукциона на электронную площадку направлен подписанный проект контракта, к которому не приложены документы в качестве обоснования предлагаемой цены контракта. С проектом контракта победителем аукциона представлены номера извещений о проведении закупок, размещенных в единой информационной системе: 0131200001019006454, 0131200001019007320, 6770863962277080100. Сумма цен контрактов, исполненных по результатам данных закупок, меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об аукционе.
Таким образом, победитель аукциона не представил в срок, установленный для заключения контракта, обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренной ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ и документов в качестве обоснования предлагаемой цены контракта. Следовательно, не выполнил требований, предусмотренных ч. 2, п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, что является основанием для признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, 02.04.2021 года победитель аукциона направил заказчику по электронной почте копии документов в качестве обоснования предлагаемой цены контракта (договоры с контрагентами на поставку товара; счета-фактуры); 05.04.2021 года перечислил на счет заказчика денежные средства в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные материалы, пояснения сторон, принимая во внимание действия ИП <…>, направленные на заключение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ИП <…> недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.     
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>.
Резолютивная часть решения объявлена: 13.04.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 14.04.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии:                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии:                                                     Ю. В. Рощупкина
Члены Комиссии:                                                                                     Е.Л. Яковлева
                                                                                                                И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны