Решение №036/06/33-912/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нобл Стил» на действ... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нобл Стил» на действия заказчика – бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка изделий медицинского назначения (извещение № 0131200001020007192)
(дело № 036/06/33-912/2020)
13.08.2020 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» <…>, <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Нобл Стил»;
рассмотрев жалобу ООО «Нобл Стил» на действия заказчика – БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка изделий медицинского назначения (извещение № 0131200001020007192) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Нобл Стил» (далее — заявитель) на действия заказчика – БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный органа) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в пункте 1 Описания объекта закупки документации об аукционе требований, не соответствующих сведениям каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), а именно: катетер ангиографический, количество боковых отверстий: не менее 1 шт.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.07.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 5693850, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с протоколом от 07.08.2020 года № 0131200001020007192-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 4 заявки, три из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу от 10.08.2020 года № 0131200001020007192-0 предложения о цене контракта поступили от двух участников закупки.
В соответствии с протоколом от 13.08.2020 года № 0131200001020007192-2-1 подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «МЕДОРТОПЕДИКА».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании пункта 9, 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил, который включает следующую информацию: а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии); г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и пр.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.  В случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ (п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара представлены в Описании объекта закупки (приложение 4 к документации об аукционе).
В соответствии с поз. 1 Описания объекта закупки наименование поставляемого товара: катетер ангиографический, одноразового использования (ОКПД2-32.50.13.110).
В столбце «Технические характеристки» поз. 1 Описания объекта закупки указано требование к характеристике катетера ангиографического - «количество боковых отверстий»: не менее 1 шт.
Кроме того, в данном столбце также представлены требования к товару: Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый, 6 Fr, длина 11 см(±0,1см) – 1 шт; диагностический проводник 0,89 мм/ 0,035 дюйма – 1 шт. и указано: единица измерения «штука» приравнивается к «набору».
По мнению заявителя заказчиком в нарушение Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, требований ст. 23 Закона № 44-ФЗ при описании товара в поз. 1 Описания объекта закупки не были использованы сведения КТРУ, а именно: количество необходимых боковых отверстий указано: не менее 1 шт.; тогда как согласно КТРУ данный показатель для катетера ангиографического установлен следующим образом: ≥ 20 и ≤ 52 шт, ≥ 9 и ≤ 12 шт, ≥ 6 и ≤ 8 шт, ≥ 3 и ≤ 5 шт, ≥ 0 и ≤ 2 шт.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в поз. 1 Описания объекта закупки указан набор для введения контрастного вещества в кровеносные сосуды в отношении которого отсутствует соответствующая позиция КТРУ. Таким, образом, руководствуясь п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществлено описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Ознакомившись с документацией об аукционе, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности доводов заказчика, уполномоченного органа по следующему основанию.
Катетер ангиографический, одноразового использования (ОКПД2-32.50.13.110), Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый (ОКПД2-32.50.13.190), Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам одноразового использования (ОКПД2-32.50.13.110) являются самостоятельными медицинскими изделиями, в отношении каждого из которых предусмотрен отдельный код КТРУ, а именно:
- 32.50.13.110-00005349. Катетер ангиографический, одноразового использования. Исследуемые сосуды: Сосуды ЦНС, периферические сосуды, коронарные сосуды;
- 32.50.13.190-00007203. Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый;
- 32.50.13.110.00005072. Проводник для доступа к коронарным /периферическим сосудам одноразового использования.
При указанных обстоятельствах заказчик, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.
Согласно позиции КТРУ - 32.50.13.110-00005349. Катетер ангиографический, одноразового использования. Исследуемые сосуды: Сосуды ЦНС, периферические сосуды, коронарные сосуды: Количество боковых отверстий: ≥ 0 и ≤ 2 (шт); ≥ 20 и ≤ 52 (шт); ≥ 9 и ≤ 12 (шт); ≥ 6 и ≤ 8 (шт); ≥ 3 и ≤ 5 (шт).
Следовательно, указанное в поз. 1 Описания объекта закупки требование к характеристике товара: Катетер ангиографический - количество боковых отверстий не менее 1 шт. установлено без применения информации, включенной в позицию указанного каталога.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, выразившееся в установлении в пункте 1 Описания объекта закупки документации об аукционе требований, не соответствующих сведениям КТРУ.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России, принято во внимание, что показатель, указанный в Описании объекта закупки: «количество боковых отверстий»: не менее 1 шт.» не исключает поставку товара с показателями: «количество боковых отверстий: ≥ 0 и ≤ 2 (шт); ≥ 20 и ≤ 52 (шт); ≥ 9 и ≤ 12 (шт); ≥ 6 и ≤ 8 (шт); ≥ 3 и ≤ 5 (шт)», следовательно, его установление не приведет к ограничению доступа к торгам участников закупки, поставляющих товар с показателями, предусмотренными КТРУ.
Заявитель не пояснил каким образом требования, включенные в документацию об аукционе, нарушили его права и законные интересы, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, с учетом результатов аукциона, а также принимая во внимание не представление заявителем свидетельств нарушения его прав и законных интересов, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «Нобл Стил» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка изделий медицинского назначения (извещение № 0131200001020007192) обоснованной.
2. Предписания заказчику - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10», уполномоченному органу - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение на права заявителя не повлияло.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 13.08.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 17.08.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии                                                   Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны