Решение №036/06/8-494/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛВИЛС... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛВИЛС» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Севофлуран (номер извещения 0131200001020002831)
(дело № 036/06/8-494/2020)
30.04.2020 г.                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница №2": <…>,
при участии представителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛВИЛС»: <…>,
рассмотрев, посредством видеоконференц-связи, жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛВИЛС» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Севофлуран (номер извещения 0131200001020002831),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛВИЛС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее -  аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Севофлуран (номер извещения 0131200001020002831) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неприменении при рассмотрении вторых частей заявок Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020002831 размещено: 02.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения севофлуран.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 457 300,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 31 приложения 1 - раздела 1.2 «Информационная карта» установлены ограничение на допуск и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,  для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На участие в электронном аукционе поданы три заявки:
-     Общество с ограниченной ответственностью «Диафарм»,
-     Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Алвилс»,
-     Общество с ограниченной ответственностью «Просторы здоровья».
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о том, что все участники аукциона соответствуют требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группированным наименованием (далее - МНН), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом.
Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 г. № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» (далее - Приказ ТПП РФ) установлено следующее: - участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (абз. 3 п. 1.1. раздела 1 Приказа ТПП РФ).
Следовательно, принимать участие в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) может любое юридическое или физическое лицо.
Согласно п. 3.5 раздела 3 Приказа ТПП РФ «ТПП России ведет единую электронную базу данных сертификатов формы СТ-1, выдаваемых на территории Российской Федерации, обеспечивает работу проверочного (верификационного) ресурса ТПП России».
Следовательно, указанная база является общедоступным ресурсом, что может привести к злоупотреблениям со стороны участников закупки.
В связи с необходимостью исключения злоупотреблений со стороны недобросовестных участников закупочной деятельности, согласно п. 6.1 раздела 6 Приказа ТПП РФ «Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары».
Для обеспечения свободы конкуренции, а также во исполнение абз. 9 п. 1.1. раздела 1 Приказа ТПП РФ, используется понятие «заявитель» - это участник закупки или производитель товара - объекта закупки, обратившийся в уполномоченную ТПП с заявлением о получении сертификата о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Более того, согласно п. 6.3. раздела 6 Приказа ТПП РФ сам производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
В соответствии с п. 6.6 раздела 6 Приказа ТПП РФ именно сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, в пределах: срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. Сертификаты формы СТ-1 должны соответствовать Приложению № 2 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (утверждены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключенным в г. Ялте 20.11.2009 г.) и содержать в соответствующих графах подписи уполномоченных лиц (причем использование факсимиле не допускается, согласно п. 7.3 названных Правил), оттиски оригинальных печатей.
При условии предоставления копии сертификата СТ-1 их заверение должно соответствовать п. 5.26 «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016), а именно: «Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
Пример –
Верно
Инспектор службы кадров Подпись И.О. Фамилия
Дата
Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № ... за ... год») и заверяется печатью организации.
Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп».
Как установлено, Комиссией Воронежского УФАС и следует из письменных пояснений Заказчика, по результатам подведения итогов электронного аукциона все участники закупки были допущены к участию в торгах, в связи с тем, что заявки соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а Постановление № 1289 в данном случае не подлежит применению по следующим основаниям:
- заявка участника (Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Алвилс») содержит предложение к поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Российская Федерация, производителем Акционерное общество «Медисорб», что подтверждается сертификатом СТ-1, копия которого не соответствует п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016, что свидетельствует о ее ненадлежащем заверении.
В данной копии отсутствуют такой реквизит как наименование должности лица, заверившего копию.
Следовательно, сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, от данного участника электронного аукциона не представлен.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 1289, не применяется, так как в одной из заявок отсутствует документ, заверенный надлежащим образом, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, соответственно он признается товаром иностранного происхождения.
Таким образом, Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛВИЛС» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Севофлуран (номер извещения 0131200001020002831) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                 С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                            Ю.В. Рощупкиа
Член комиссии                                                                                И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны