Решение б/н Решение от 05.08.2009 года по делу № 149-з от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб ОАО «Башкирский троллейбусный завод», ОАО «Транс-АльфаЭЛЕКТРО» на действия государственного заказчика - Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд
( дело № 149-з )
05 августа 2009 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - зам. председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии представителей: заказчика - Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж - руководителя Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж <...>; уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд — <...>; в отсутствие надлежащим образом уведомленных заявителей - ОАО «Башкирский троллейбусный завод», ОАО «Транс - Альфа ЭЛЕКТРО» (документы, подтверждающие надлежащее уведомление в материалах дела), рассмотрев жалобы ОАО «Башкирский троллейбусный завод», ОАО «Транс - Альфа ЭЛЕКТРО» на действия муниципального заказчика - Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А), установила:
29.08.2009 года в адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ОАО «Башкирский троллейбусный завод» (далее — Заявитель 1), ОАО «Транс - Альфа ЭЛЕКТРО» (далее — Заявитель 2) на действия муниципального заказчика - Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд (далее - Уполномоченный орган) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А).
По мнению Заявителей были нарушены их права и законные интересы, заявленными в документации об аукционе по лоту № 2 (троллейбусы) требованиями к техническим и функциональным характеристикам товара.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика и Уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
03.06.2009 года Заказчиком на официальном сайте www.voronezh-city.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А).
Пунктом 17.2.2 аукционной документации, приложением № 1 к «Извещению о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А) Заказчиком и Уполномоченным органом установлены конкретные требования к техническим и функциональным характеристикам товара по лоту № 2 (троллейбус городской большого класса ЗИУ-682Г-016.02, или эквивалент), а именно: к габаритным размерам, массе, количеству мест и пр..
Комиссией, в результате изучения материалов дела установлено, что заявители заявок на участие в указанном Аукционе не подавали.
На рассмотрении жалоб представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что требования к техническим и функциональным характеристиками установлены заказчиком, исходя из имеющихся производственных мощностей троллейбусного депо, его технической оснащенности и ограниченных размеров площадки для размещения и маневрирования транспортных средств.
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно требованиям ч.ч. 2.1, 3.1 указанной статьи не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Следовательно, указание в аукционной документации габаритных размеров и иных технических и функциональных характеристик товара не влечет нарушение норм Закона о размещении заказов.
Заявителями достаточных доказательств, указывающих на факты ограничения количества участников Аукциона Комиссии предоставлено не было.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания действий Заказчика и Уполномоченного органапри проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А) нарушением Закона о размещении заказов.
Комиссией приняты во внимание обстоятельства неявки Заявителей на процедуру рассмотрения жалоб; отсутствие документов, подтверждающих подачу заявок на участие в аукционе; непредставление достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничения количества участников аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобы ОАО «Башкирский троллейбусный завод» и ОАО «Транс - Альфа ЭЛЕКТРО» на действия муниципального заказчика - Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А) необоснованными, а факты, указанные в жалобах недоказанными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Заявитель № 1 и Заявитель № 2 (соответственно 23.07.2009 и 24.07.2009г.) в установленном порядке обратились за разъяснениями к Уполномоченному органу с вопросом:
- Возможно ли предложение троллейбусов с техническими характеристиками, отличными от требуемых Заказчиком, но соответствующими требованиям «Стандарта Министерства транспорта Российской Федерации. Троллейбусы городские пассажирские. Общие технические требования. СМТ ЭТ 007-04», а именно: длина не более 12 000 мм, вместо 11 830 мм; высота не более 3 500 мм, вместо 3 440 мм.
- Является ли обязательным выполнение требований, установленных в аукционной документации в части технических характеристик, не предусмотренных требованиями указанного Стандарта (база, масса снаряженного троллейбуса, полная массы троллейбуса, остекление).