Решение б/н Решение от 05.08.2009 года по делу № 149-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб ОАО «Башкирский троллейбусный завод», ОАО «Транс-АльфаЭЛЕКТРО» на действия государственного заказчика - Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд

( дело № 149-з )

05 августа 2009 года г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - зам. председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии представителей: заказчика - Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж - руководителя Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж <...>; уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд — <...>; в отсутствие надлежащим образом уведомленных заявителей - ОАО «Башкирский троллейбусный завод», ОАО «Транс - Альфа ЭЛЕКТРО» (документы, подтверждающие надлежащее уведомление в материалах дела), рассмотрев жалобы ОАО «Башкирский троллейбусный завод», ОАО «Транс - Альфа ЭЛЕКТРО» на действия муниципального заказчика - Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А), установила:

29.08.2009 года в адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ОАО «Башкирский троллейбусный завод» (далее — Заявитель 1), ОАО «Транс - Альфа ЭЛЕКТРО» (далее — Заявитель 2) на действия муниципального заказчика - Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд (далее - Уполномоченный орган) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А).

По мнению Заявителей были нарушены их права и законные интересы, заявленными в документации об аукционе по лоту № 2 (троллейбусы) требованиями к техническим и функциональным характеристикам товара.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика и Уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.

03.06.2009 года Заказчиком на официальном сайте www.voronezh-city.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А).

Пунктом 17.2.2 аукционной документации, приложением № 1 к «Извещению о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А) Заказчиком и Уполномоченным органом установлены конкретные требования к техническим и функциональным характеристикам товара по лоту № 2 (троллейбус городской большого класса ЗИУ-682Г-016.02, или эквивалент), а именно: к габаритным размерам, массе, количеству мест и пр..

Комиссией, в результате изучения материалов дела установлено, что заявители заявок на участие в указанном Аукционе не подавали.

На рассмотрении жалоб представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что требования к техническим и функциональным характеристиками установлены заказчиком, исходя из имеющихся производственных мощностей троллейбусного депо, его технической оснащенности и ограниченных размеров площадки для размещения и маневрирования транспортных средств.

Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно требованиям ч.ч. 2.1, 3.1 указанной статьи не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Следовательно, указание в аукционной документации габаритных размеров и иных технических и функциональных характеристик товара не влечет нарушение норм Закона о размещении заказов.

Заявителями достаточных доказательств, указывающих на факты ограничения количества участников Аукциона Комиссии предоставлено не было.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания действий Заказчика и Уполномоченного органапри проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А) нарушением Закона о размещении заказов.

Комиссией приняты во внимание обстоятельства неявки Заявителей на процедуру рассмотрения жалоб; отсутствие документов, подтверждающих подачу заявок на участие в аукционе; непредставление достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничения количества участников аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:

Признать жалобы ОАО «Башкирский троллейбусный завод» и ОАО «Транс - Альфа ЭЛЕКТРО» на действия муниципального заказчика - Управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «На поставку автотранспортных средств для муниципальных нужд: лот № 1 автобусов; лот № 2 троллейбусов» (реестровый номер торгов 391-А) необоснованными, а факты, указанные в жалобах недоказанными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

Заявитель № 1 и Заявитель № 2 (соответственно 23.07.2009 и 24.07.2009г.) в установленном порядке обратились за разъяснениями к Уполномоченному органу с вопросом:

  1. Возможно ли предложение троллейбусов с техническими характеристиками, отличными от требуемых Заказчиком, но соответствующими требованиям «Стандарта Министерства транспорта Российской Федерации. Троллейбусы городские пассажирские. Общие технические требования. СМТ ЭТ 007-04», а именно: длина не более 12 000 мм, вместо 11 830 мм; высота не более 3 500 мм, вместо 3 440 мм.
  2. Является ли обязательным выполнение требований, установленных в аукционной документации в части технических характеристик, не предусмотренных требованиями указанного Стандарта (база, масса снаряженного троллейбуса, полная массы троллейбуса, остекление).

Связанные организации

Связанные организации не указаны