Решение №№ РК/1318/24 по делу № 036/05/24-113/2024 по признакам нарушения ООО Меди... от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/24-113/2023

26 февраля 2024 года                                                                     город Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2024 года

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
председатель Комиссии: Р.В. Колмаков -  заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Капранчиков А.В. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,  Давыдова О.В. –  ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/24-113/2024 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью Медицинский диагностический центр «Юго-Западный» (394055, г. Воронеж, ул. Космонавтов, 60В, ОГРН 1043600030990) (далее – ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный»), требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный» (Общество уведомлено надлежащим образом),    

УСТАНОВИЛА:

25 января 2024 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламной конструкции (электронное табло), расположенной на фасаде медицинского центра «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ»  по адресу: г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 60В, рекламы следующего содержания «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «ЮГО-ЗАПОДНЫЙ /.../ ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АЛЛЕРГОЛОГ-ИММУНОЛОГ АЛЛЕРГОПРОБЫ ГИНЕКОЛОГИЯ ХИРУРГИЯ УЗИ-ДИАГНОСТИКА УЗИ-СЕРДЦА  УЗИ СОСУДОВ, СУСТАВОВ УЗИ-ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ УРОЛОГИЯ, КАДИОЛОГИЯ ОНКОЛОГИЯ /.../РЕНТГЕН ФЛЮОРОГРАФИЯ /.../ МАМОГРАФИЯ»», о чем составлен Акт проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 25.01.2024 года с приложением фотоматериалов записи на электронном носителе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются медицинский центр «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ» и медицинские услуги.
29.01.2024 года в отношении ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный» вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/24-113/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 07.02.2024 года.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отлагалось до 26.02.2024 г. (Определение об отложении рассмотрения дела № 036/05/24-113/2024 от 07.02.2024 г.).

15.02.2024 года ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный» были предоставлены документы. В письменном объяснении <...> ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный» <...> сообщил следующее: «/…/ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный» ознакомившись с Определением  об отложении рассмотрения дела № 036/05/24-113/2024 о нарушении законодательства о рекламе от 07.02.2024 сообщает, что реклама на здании ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный» была установлена в начале 2015 года /.../ В настоящее время реклама не функционирует, так как произведено отключение от источника питания. До конца февраля т.г. организация произведет демонтаж установленной рекламы на здании ООО Медицинского диагностического центра «Юго-Западный».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный», Комиссия установила следующее.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг.
Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: «А» и «В», построенные по иерархическому принципу.
Раздел «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 г. N 804н к медицинским услугам относятся: A04.04.001 - ультразвуковое исследование сустава, A04.12.004 - внутрисосудистое ультразвуковое исследование сосудистой стенки, A06.09.006 - флюорография легких, A06.09.007 - рентгенография легких, A06.20.004 — маммография, A04.16.001 - ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное).
Раздел «B» обозначает определенный тип медицинской услуги: 03 - сложные диагностические услуги (методы исследования: лабораторный, функциональный, инструментальный, рентгенорадиологический и другие).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Воронежским УФАС России установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный», так как указанное Общество осуществляет деятельность в медицинском диагностическом центре «Юго-Западный».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что на момент вынесения решения в материалах настоя-щего дела имеются доказательства прекращения распространения ненадле-жащей рекламы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимо¬сти выдачи ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный» предписания о прекращения нарушения Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40 - 48 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «ЮГО-ЗАПОДНЫЙ /.../ ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АЛЛЕРГОЛОГ-ИММУНОЛОГ АЛЛЕРГОПРОБЫ ГИНЕКОЛОГИЯ ХИРУРГИЯ УЗИ-ДИАГНОСТИКА УЗИ-СЕРДЦА  УЗИ СОСУДОВ, СУСТАВОВ УЗИ-ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ УРОЛОГИЯ, КАДИОЛОГИЯ ОНКОЛОГИЯ /.../РЕНТГЕН ФЛЮОРОГРАФИЯ /.../ МАМОГРАФИЯ»», распространенную  на рекламной конструкции (электронное табло), расположенной на фасаде медицинского центра «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ»  по адресу: г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 60В, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе. 
2. Не выдавать ООО Медицинский диагностический центр «Юго-Западный»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе», решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны