Решение №036/06/33-521/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО ПОЖАРНАЯ АВТОМАТ... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА СЕРВИС» на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235)
(дело № 036/06/33-521/2020)
08.05.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя от государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина": <…>, <…>.
при участии представителя от "НПО ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА СЕРВИС": <…>,
рассмотрев жалобу ООО «НПО ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА СЕРВИС» на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «НПО ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина" (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают законодательство и нормы пожарной безопасности, выразившееся в указании в смете и рабочей документации закупки «модули газового пожаротушения МПА-NVC1230 (42-180-50) объёмом 180 литров».
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020003235 размещено: 20.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2.
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 400 352,52 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в Аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в Аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС установлено, что жалоба ООО «НПО ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА СЕРВИС» на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина" при проведении электронного аукциона на монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235), не содержит указания на нарушение положений Закона о контрактной системы и нарушение конкретных прав и интересов Заявителя.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России считает необходимым отметить, что контроль соблюдения норм пожарной безопасности не относится к компетенции Воронежского УФАС России.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «НПО ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА СЕРВИС» на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на монтаж и пуско-наладочные работы автоматической установки газового пожаротушения в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина", по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения 0131200001020003235) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны