Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магистраль 27» на де... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магистраль 27» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»
(дело №036/06/24-936/2019)
13.12.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» <…>;
ООО «Магистраль 27» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Магистраль 27» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (№ извещения 0331100000919000062),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Магистраль 27» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (№ извещения 0331100000919000062).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части утверждения документации несоответствующей законодательству о контрактной системе, в частности в предмет закупки включены услуги не связанные друг с другом, а именно: услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и услуги по уборке, также при оценке показателя нестоимостного критерия заказчиком используются только один критерий качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки не устанавливая критерий опыт по выполнению такого рода работ и квалификацию специалистов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и считают их необоснованными.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100000919000062 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация и краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0331100000919000062 предметом рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме является оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, при этом, заказчиком выбран код ОКПД2 81.10.10.000 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные».
При этом, код ОКПД2 81.10.10 «Услуги по комплексному обслуживанию помещений» включает:
- предоставление комплексных услуг по обслуживанию помещений клиента, таких как общая уборка, техническое обслуживание, вывоз мусора, обеспечение охраны и безопасности, доставка почты, услуги службы приема, услуги прачечных и т.д.
Эта группировка не включает:
- предоставление только одной из вспомогательных услуг (например, услуги по общей уборке), см. соответствующий класс согласно предоставляемой услуге;
- предоставление услуг управленческого и обслуживающего персонала для полного обеспечения жизнедеятельности предприятия клиента, такого как гостиница, ресторан, шахта или больница, см. класс, к которому причислено управляемое подразделение.
В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Перечень работ по техническому обслуживанию зданий и объектов приведен в рекомендуемом прил. 4.
ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» под уборкой определяет - деятельность по поддержанию, сохранению и восстановлению эстетических и эксплуатационных свойств различных поверхностей объектов недвижимости, территорий, транспорта, удалению загрязнений и поддержанию санитарного состояния объектов в соответствии с потребностями потребителей услуг.
В соответствии с техническим заданием закупки в перечень услуг включено следующее (приложение № 1):
2.1.    Техническая эксплуатация и текущий ремонт внутренних сетей электроснабжения (кабельные, проводные линии электроснабжения и освещения, светильники различных типов, силовые распределительные шкафы и щиты освещения, силовая и осветительная арматура и т.п.) (Приложения 1, 4, 7).
2.2.    Техническая эксплуатация и текущий ремонт внутренних сетей теплоснабжения (трубы различного диаметра из различных материалов, запорная арматура и т.п.) (Приложения 1, 4, 7).
2.3.    Техническая эксплуатация и текущий ремонт внутренних систем и сетей водоснабжения (трубы различного диаметра из различных материалов, запорная арматура, смесители, санфаянс и т.п.) (Приложения 1, 4, 7).
2.4.    Техническая эксплуатация и текущий ремонт узлов учета тепловодоснабжения.
2.5.    Техническая эксплуатация и текущий ремонт внутренних сетей водоотведения (канализации) (Приложения 1, 4, 7).
2.6.    Техническая эксплуатация и текущий ремонт внутренних систем вентиляции воздуха (воздуховоды и вентиляторы различных конструкций) (Приложения 1, 4, 7).
2.7.    Техническая эксплуатация и текущий ремонт систем кондиционирования воздуха (кондиционеры, сплит-системы, тепловые вентиляторы) (Приложения 1, 4, 7).
2.8.    Техническая эксплуатация и текущий ремонт кровли зданий и сооружений (Приложения 1, 4, 7).
2.9.    Техническая эксплуатация и текущий ремонт конструктивных элементов зданий (фундаменты и стены, стены подвальных помещений, перекрытия, перегородки, лестницы, крыльца, козырьки над входами, полы, дверные конструкции, внутренняя отделка, наружная отделка) (Приложения 1, 4, 7).
2.10.    Лабораторные испытания и электрические измерения электроустановок, силовых кабельных линий, заземляющих устройств (Приложения 1, 4, 7).
2.11.    Уборочные услуги помещений в учебных корпусах ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (Приложения 3,6).
2.12.    Уборочные услуги помещений в общежитиях ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (Приложения 3, 6).
2.13.    Уборочные услуги дворовых территорий и прилагающих к ним территорий ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (Приложения 2, 5).
Таким образом, изучив Техническое задание Комиссия, установила, что в рамках объекта закупки предусмотрено, в том числе, оказание услуг по текущему ремонту следующих систем: вентиляции, холодоснабжения и кондиционирования воздуха; внутреннего водоснабжения и водоотведения; отопления; канализации; электроснабжения; также оказание услуг по: мытью окон; комплексной уборке служебных помещений, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений, туалетов и т.д.
При этом, указанные работы, услуги относятся к работам (услугам) отнесенным к кодам таким как 43.21 "Работы электромонтажные"; 43.22 "Работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления и кондиционирования воздуха"; 81.21.10 "Услуги по общей уборке зданий"; 81.22.11 "Услуги по мытью окон" и т.д и  включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (ред. от 03.06.2019) «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ряд услуг, выполняемых в рамках контракта, включены в перечень услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика объединившего услуги, закупка которых должна осуществляться исключительно в форме электронного аукциона нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта". Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия (письмо ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке").
В конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена государственного контракта - значимость критерия 60%,
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 40%.
Таким образом, довод ООО «Магистраль 27» о том, что при оценке показателя нестоимостного критерия заказчиком используются только один критерий качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки не устанавливая критерий опыт по выполнению такого рода работ и квалификацию специалистов является необоснованным.
Статьей 33 Закона о контрактной системе устанавливаются правила описания объекта закупки, при этом частью 3 указанного закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанных требований в техническом задании установлено следующее «5.9. Работники Исполнителя, участвующие в исполнении Контракта:
-    владеть русским языком;
-    должны иметь опрятный вид и спецодежду, изготовленных из материала, исключающего просвечивание, а также должны быть снабжены   орудиями труда, инвентарем и расходными материалами в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг с надлежащим качеством».
Аналогично в Приложение № 5 к техническому заданию «Требования к качеству, техническим характеристикам и безопасности товара, применяемого при оказании услуг по уборке дворовых и прилегающих к ним территорий» установлено:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

 
 
 
 

1

Щетка с деревянным черенком

Щетка для пола деревянная колодка, ворс, с черенком, высота не менее 120 мм

 

2

Веник – сорго

Веник из натурального сырья – венечного сорго, вид – 3-х лучевой, прошивной.

 

3

Метла полипропиленовая с черенком

Материал рабочей части – пластик,

Материал ручки/черенка – дерево,

Длина ворса – 300-350 мм,

Длина черенка 1200-1300 мм

 

4

Метла хозяйственная

Материал -  береза.

Диаметр у основания не менее 50 мм,

Длина не менее 70 см.

 

5

Лопата снеговая

Лопата снеговая пластиковая с алюминиевой накладкой.

Размер – не менее 360х500 мм, с черенком.

Диаметр - не менее 36 мм.

Длина - не менее 1300 мм. 

Обязательное наличие ребер жесткости - не менее 3-х.

Черенок высшего сорта не содержащий сучков, не допускается наличие ложного ядра

 

6

Перчатки хлопчатобумажные

Перчатки с ПВХ покрытием, край манжет обработанный плотной цветной нитью, с дополнительной резинкой внутри, для улучшения фиксации перчатки на руке.

 

7

Совок для мусора металлический

Металлический с ручкой

 

8

Рукавицы брезентовые

Рукавицы брезентовые с двойным наладонником

 

9

Совок для мусора пластик

Тип – совок.

Назначение – универсальное,

Материал рабочей части – пластик,

Ширина рабочей части – не менее 20 см,

Глубина рабочей части – не менее 32 см,

Материал ручки/черенка – пластик.

 

10

Перчатки резиновые

Состав: перчатки изготавливаются из 100% латекса. 

Толщина слоя материала – не менее 0,4 мм.

 

11

Мешки для мусора

Объем – не менее 60 л.

Толщина полиэтилена – не менее 12 мкм.

Размер – не менее 50х60 см.

Комплект – не менее 30 штук в рулоне.

 

12

Мешки для мусора

Объем – не менее 120 л,

Размер – не менее 70х110 см.

Толщина полиэтилена – не менее 35 мкм.

Комплект – не менее 10 штук в рулоне.

 

13

Ведро, оцинкованное

Ведро из оцинкованной стали,

Для переноса и временного хранения жидкостей и сыпучих веществ,

Объемом – не менее 12 л

 

14

Ведро, пластиковое

Ведро из полипропилена

Для переноса и временного хранения жидкостей и сыпучих веществ,

Объемом – не менее 11 л

 

15

Лопата совковая с черенком

Размер рабочей части – не менее 23×27 см.

Рабочая часть выполнена из закаленной стали.

Деревянный черенок высшего сорта.

Общая длина – не менее 143 см.

 

16

Лопата штыковая с черенком

Лопата остроконечная, металлический ковш - не менее 210х280 мм

Изготовлена из стали Ст5, закалена и окрашена для защиты от коррозии.

Общая длинна – не менее 150 см.

Дубовый черенок.

 

17

Грабли веерные (полоска) с черенком

Зубья пластинчатые закреплены на прочной пластмассовой или металлической основе,

Количество зубов – не менее 22 шт.,

Ширина – не менее 450 мм,

С деревянным черенком.

 

18

Грабли, витые с черенком

Металлические, окрашенные, прочные грабли предназначены для сбора листвы, скошенной травы, мусора и разрыхления перекопанной земли.

Витые зубья, с деревянным черенком.

Количество зубьев - не менее 12 шт.

Размер - не менее 370х100х1300мм.

 

19

Топор с топорищем

Кованый.

Состоит из прочного обуха и деревянного топорища. Используется для рубки небольших деревьев и сучков. Топорище выполнено из березы.

 

20

Топор с топорищем

ГОСТ 18578-89.

Топоры изготовлены из пружинной стали марки. Ширина лезвия не менее 135 мм.

 

21

Щетка металлическая

Губки металлические для удаления особо стойких загрязнений.

Форма – круглая,

Размер: диаметр не менее 80 мм.

 

22

Скребок для удаления льда           

Скребок металлический на деревянной ручке.

 

23

Лом                                 

Лом металлический.

 

24

Хозяйственное мыло

Мыло применимо для санитарно-гигиенических целей.

ГОСТ 30266-95 «Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия»

 

25

Противогололедные реагенты

Отвечают требованиям – ОСТ 52.11.25-86 «Охрана природы. Атмосфера. Активные воздействия на гидрометеорологические процессы. Термины и определения»

 

Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным и руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе,  
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Магистраль 27» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (№ извещения 0331100000919000062) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» нарушения части 5 статьи 24, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных нарушений выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
В полном объеме решение изготовлено 18.12.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                               С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                               Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны