Решение №036/10/18.1-570/2022 по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия отдела им... от 23 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-570/2022
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия отдела имущественных и земельных отношений администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества
23.06.2022                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2022
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии представителя отдела имущественных и земельных отношений администрации Аннинского муниципального района Воронежской области <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного <…>, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — отдела имущественных и земельных отношений администрации Аннинского муниципального района Воронежской области (далее – Организатор) при проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества: лот № 3, транспортное средство автомобиль КИА СПОРТЕЙДЖ (JA5535) легковой (извещение на сайте ГИС Торги № 21000001490000000018) (далее – Аукцион).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится аукцион по продаже государственного или муниципального имущества, проводимого в соответствии Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что Организатором неправомерно проводился Аукцион, так как ранее проведённые торги по тому же имуществу признаны несостоявшимися, поэтому Организатор должен был реализовать имущество посредством публичного предложения в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 23 Закона о приватизации.
Организатор в лице представителя, в письменном возражении, а также очно, при рассмотрении жалобы, выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться посредством продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
Порядок проведения аукционов по продаже государственного и муниципального имущества установлен Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Положение).
Ранее, Администрацией Аннинского муниципального района Воронежской области проводились аукционы по продаже муниципального имущества: транспортное средство автомобиль КИА СПОРТЕЙДЖ (JA5535) легковой (извещения № 191121/0054097/02, № 21000001490000000003, №21000001490000000012). Указанные аукционы были признаны несостоявшимися.
В дальнейшем, администрацией Аннинского муниципального района Воронежской области издано постановление от 30.05.2022 г. № 308 «О проведении торгов в электронной форме путём проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, находящегося в собственности Аннинского муниципального района Воронежской области» согласно которому продаже (приватизации) подлежит следующее имущество, в том числе автомобиль КИА СПОРТЕЙДЖ (JA5535) легковой.
30.05.2022 г. Организатором, на официальном сайте, размещено извещение о проведении Аукциона.
Заявитель, считая, что продажа имущества должна осуществляться посредством публичного предложения, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
В соответствии с п. 44 Положения аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;
б) принято решение о признании только одного претендента участником;
в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
В соответствии с Законом о приватизации под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Согласно указанному закону приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно. Полномочия органов местного самоуправления по принятию решений о выборе способа приватизации является их правом, но не обязанностью.
Статья 18 Закона о приватизации не содержит запрета повторного выставления собственником имущества на аукцион при несостоявшемся аукционе, а статья 23 указанного Закона - не содержит условия обязательной продажи имущества посредством публичного предложения после первых же несостоявшихся аукционных торгов.
Кроме того, Закон о приватизации не содержит какого-либо императивного запрета на повторное выставление имущества на повторный аукцион при несостоявшемся первом аукционе, поэтому отсутствует необходимость продажи имущества посредством публичного предложения после несостоявшихся аукционных торгов. Данный вывод согласуется с судебной практикой (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.03.2016 г. по делу № № А65-16537/2015).
С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор вправе проводить повторный аукцион, в случае если предыдущий аукцион был признан несостоявшимся.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

р е ш и л а:
Признать жалобу <…> на действия организатора торгов — отдела имущественных и земельных отношений администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества: лот № 3, транспортное средство автомобиль КИА СПОРТЕЙДЖ (JA5535) легковой (извещение на сайте ГИС Торги № 21000001490000000018) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                      А.В. Капранчиков
                                                                               С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны