Постановление б/н Постановление от 24.01.2018 года о назначении административн... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 4.04-19.8 об административном правонарушении
24 января 2018 года г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 4.04-19.8 об административном правонарушении, возбужденного 11.01.2018 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРИУМФ» (далее – ООО «ТРИУМФ»; ОГРН 1163668075174; ИНН 3661072070; КПП 366101001, зарег. 21.04.2016 г.), по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя ООО «ТРИУМФ» (надлежащим образом извещен),
У С Т А Н О В И Л:
07.09.2017 г. в связи с информацией, поступившей из прокуратуры Воронежской области, по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при проведении 27.09.2016 г. электронного аукциона № 0431000001216000003, Управлением в ООО «ТРИУМФ» по его юридическому адресу был направлен запрос/требование (исх. № 04-16/3801), согласно которому у ООО «ТРИУМФ» запрашивались следующая информация и документы (заверенные надлежащим образом копии):
1. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, устав ООО «ТРИУМФ».
2. Информацию об основных видах деятельности ООО «ТРИУМФ» (приложить соответствующие информационные письма об учете в ЕГРПО).
3. Информацию о лицах, входящих с ООО «ТРИУМФ» в одну группу лиц (в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции) согласно приложенной форме (Приложение № 1).
4. Все ценовые предложения ООО «ТРИУМФ» по указанному аукциону (с указанием времени их подачи).
5. IP-адрес, с которого во время проведения указанного аукциона ООО «ТРИУМФ» осуществляло вход на электронную торговую площадку (в том числе направление заявки).
6. Копии первых и вторых частей заявки ООО «ТРИУМФ» на участие в указанном электронном аукционе.
7. Платежные поручения о внесении ООО «ТРИУМФ» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.
8. Документы, предоставленные ООО «ТРИУМФ» при аккредитации на АО «Единая электронная торговая площадка».
9. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание ООО «ТРИУМФ» на помещение, по адресу которого зарегистрирована ваша организация (свидетельство о регистрации права собственности, договор аренды, пр.).
10. Штатное расписание ООО «ТРИУМФ», утвержденное приказом руководителя (с приложением такого приказа) за 2016 г.
Срок представления информации был установлен в запросе/требовании (исх. № 04-16/3801) до 18.09.2017 г. Однако в указанный срок запрашиваемые документы и информация от ООО «ТРИУМФ» в Управление не поступили.
При этом, указанный запрос/требование был возвращен ФГУП «Почта России» в Управление 13.10.2017 г. с отметкой «истек срок хранения».
13.10.2017 г. Управлением в адрес (место нахождения) ООО «ТРИУМФ» повторно был направлен запрос/требование (исх. № 04-16/4435), согласно которому у ООО «ТРИУМФ» была запрошена аналогичная информация и документы (заверенные надлежащим образом копии).
Срок представления информации был установлен в запросе/требовании (исх. № 04-16/4435) до 23.10.2017 г. Однако в указанный срок запрашиваемые документы и информация от ООО «ТРИУМФ» в Управление не поступили.
При этом, указанный запрос/требование был возвращен ФГУП «Почта России» в Управление 20.11.2017 г. с отметкой «истек срок хранения».
Таким образом, ООО «ТРИУМФ» не предоставило информацию и документы, запрашиваемые в пунктах 1-10 запросов/требований Управления от 07.09.2017г. (исх. № 04-16/3801) и от 13.10.2017г. (исх. № 04-16/4435).
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности; наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (часть 3 статьи 54 ГК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, бездействие ООО «ТРИУМФ» по непредоставлению по требованию Управления информации и документов, запрашиваемых в пунктах 1-10 запросов/требований от 07.09.2017г. (исх. № 04-16/3801) и от 13.10.2017г. (исх. № 04-16/4435), содержит в себе состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в связи с чем, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «ТРИУМФ» было возбуждено дело № 4.04-19.8 об административном правонарушении.
Факт непредоставления ООО «ТРИУМФ» информации и документов, запрашиваемых в пунктах 1-10 запросов/требований от 07.09.2017 г. (исх. № 04-16/3801) и от 13.10.2017 г. (исх. № 04-16/4435), был зафиксирован должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 11.01.2018 г.
Рассмотрение дела № 4.04-19.8 об административном правонарушении было назначено на 24.01.2018 г. На рассмотрение дела № 4.04-19.8 представитель ООО «ТРИУМФ» не явился (надлежащим образом извещен).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «ТРИУМФ» имелась фактическая возможность для своевременного предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых информации и документов (запрос/требования управления были заблаговременно направлены ООО «ТРИУМФ», срок предоставления информации и документов, установленный в запросе, был достаточным для их предоставления, однако указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению своей обязанности, предусмотренной законом (по получению юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц и предоставлению в антимонопольный орган запрашиваемой информации).
В связи с указанными обстоятельствами, вина ООО «ТРИУМФ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО «ТРИУМФ» имеет высокую степень общественной опасности, так как причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, частью которых является государственный контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
Одновременно с этим, административное правонарушение, совершенное ООО «ТРИУМФ», повлекло невозможность полного и своевременного рассмотрения информации, поступившей из прокуратуры Воронежской области, по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при проведении 27.09.2016 г. электронного аукциона № 0431000001216000003.
Также существенная угроза общественным отношениям в сфере порядка управления выражается в пренебрежительном отношении ООО «ТРИУМФ» к исполнению своих обязанностей, предусмотренных ГК РФ (ст. 1), Закона о защите конкуренции (ч. 1 ст. 25).
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «ТРИУМФ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «ТРИУМФ» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «ТРИУМФ» по непредоставлению по требованию Управления информации и документов, запрашиваемых в пунктах 1-10 запросов/требований от 07.09.2017г. (исх. № 04-16/3801) и от 13.10.2017г. (исх. № 04-16/4435), содержится событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В связи с этим, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ – пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТРИУМФ» (ОГРН 1163668075174; ИНН 3661072070; КПП 366101001, зарег. 21.04.2016 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «ТРИУМФ» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 4.04-19.8

Связанные организации

Связанные организации не указаны