Решение б/н Решение от 23.01.2014 года по делу №4-18.1К от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛОКОМОТИВ-СЕРВИС» на действия экспертной группы и организатора конкурса - Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД»
(дело № 4-18.1К)
23.01.2014 год                                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей ООО «ЛОКОМОТИВ-СЕРВИС» <…>, <…>;
ОАО «ВАГОНРЕМАШ» - <…>, <…>;
филиала ОАО «РЖД» Юго-Восточная железная дорога — <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЛОКОМОТИВ-СЕРВИС» на действия экспертной группы и организатора конкурса - Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по передаче клининговых услуг на аутсорсинг для нужд Воронежского ВРЗ-филиала ОАО «ВРМ» в 2014 году (извещение № 31300720825), установила:
10.01.2014 года в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛОКОМОТИВ-СЕРВИС» на действия экспертной группы и организатора конкурса - Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по передаче клининговых услуг на аутсорсинг для нужд Воронежского ВРЗ-филиала ОАО «ВРМ» в 2014 году (извещение № 31300720825) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, решение конкурсной комиссии заказчика, а также экспертной группы организатора конкурса о признании ООО «Континент» его победителем является необоснованным и не соответствующим действующему законодательству, в связи с тем что: 1) заявка последнего подлежала отклонению в виду отсутствия технического предложения, 2) а также по причине того, что Заявителем  была предложена более высокая стоимость услуг.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
03.12.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) размещено извещение № 31300720825 о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора 20 436 603,36 рублей.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок  было подано 3 (три) заявки от участников: ООО «СТК», ООО «Континент», ООО «ЛОКОМОТИВ — СЕРВИС».
Согласно протоколу совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в открытом конкурсе от 27.12.2013г. № 386/ЭГ, экспертной группой и организатором было принято решение о признании победителем конкурса участника, набравшего наибольшее количества баллов — ООО «Континент».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
В соответствии с ч.10 статьи 4 Закона о закупках и под.2 п.45 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «ВРМ», утвержденного решением совета директоров ОАО «ВРМ» по протоколу от 12.12.2012 № 10/2012 (далее-Положение о закупке), документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с данными требованиями, пунктом 3.2 конкурсной документации определен порядок оформления конкурсной заявки на Электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД», в том числе определен перечень документов и материалов, предоставляемых претендентами в открытой и закрытой частях конкурсной заявки. Согласно подп. 3.2.4 конкурсной документации открытая часть конкурсной заявки содержит, в том числе техническое предложение подготовленное в соответствии с Техническим заданием.
В ходе рассмотрения представленных при рассмотрении жалобы документов, установлено, что ООО «Континент» в составе конкурсной заявки представило техническое предложение. Однако в названии документа допущена ошибка, а именно, указано «Техническое задание к открытому конкурсу №2195/ОКЭ-ВРМ/13». В вышеуказанном документе изложены все условия, предусмотренные техническим заданием, и по своему текстовому содержанию является техническим предложением. Кроме того, документ подписан директором Общества и заверен печатью организации. Как пояснили представители экспертной группы, погрешности, не повлиявшие существенным образом на содержание заявки, не были приняты во внимание.
Кроме того, Заявитель приводит довод о том, что в нарушение пп. 12,13 п.45 Положения о закупке конкурсная документация не содержит полностью положения, регламентирующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Раздел 2.7 конкурсной документации содержит порядок оценки и сопоставления заявок участников.
В п.2.7.2 установлено, что при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:
- цена договора;
- квалификация участника;
- опыт участника;
- наличие системы менеджмента.
В п.2.7.3 установлено, что оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания.
Также в конкурсной документации указан и порядок осуществления оценки. Так пп.2.7.4-2.7.8 определяют, что при оценке конкурсных заявок по критерию «цена договора» сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС, оценка осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в заявке. При этом заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов. Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.
На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий присваивается порядковый номер <...> Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других заявок.
Таким образом, экспертная группа при принятии решения основывалась на оценке условий финансово-коммерческого предложения, технического предложения, квалификации участника.
Следовательно, цена не является основополагающим критерием, который влияет на признание участника победителем.
Довод Заявителя о том, что документация не содержит сведений, о наличии оснований для присвоения большего количества баллов ООО «Континент», а именно отсутствует методика присвоения и оценки баллов, является необоснованным, поскольку Закон о закупках не содержит каких-либо определенных требований по конкретному содержанию информации о сведениях, касающихся порядка определения победителей торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях экспертной группы и организатора конкурса нарушений Закона и Положения о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
Признать жалобу ООО «ЛОКОМОТИВ-СЕРВИС» на действия экспертной группы и организатора конкурса - Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД» при проведении  открытого конкурса на право заключения договора по передаче клининговых услуг на аутсорсинг для нужд Воронежского ВРЗ-филиала ОАО «ВРМ» в 2014 году (извещение № 31300720825) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 20.01.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме 23.01.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны