Решение б/н Решение от 19.01.2017 года по делу №4-з от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е 4-з
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Парагон», ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания», ООО «СтройАльянс» на действия Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300038716000036)
19.01.2017г.                                                                                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2017
Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Полухин С.И. - заместитель председателя Комиссии, зам. начальника отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист эксперт;
рассмотрев жалобы ООО «Парагон», ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания», ООО «СтройАльянс» на действия Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (далее — Заказчик), в части несоблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных общестроительных работ по пер. Солнечный, 4а, городского поселения город Поворино (№ извещения 0131300038716000036),
в присутствии представителей:
—    Заказчика - Администрации городского поселения город Поворино Поворииского муниципального района Воронежской области <…>, <…>;
—    ООО Парагон <…>;
—    ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» <…>;
—    ООО «СтройАльянс» <…>,
установила:
09.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступили жалобы ООО «Парагон», ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания», 11.01.2017 г. поступила жалоба ООО «СтройАльянс» (далее - Заявители) на действия Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (далее — Заказчик), в части несоблюдения положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных общестроительных работ по пер. Солнечный, 4а, городского поселения город Поворино (№ извещения 0131300038716000036).
По мнению Заявителей, были нарушены их права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявок ООО «Парагон», ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания», ООО «СтройАльянс» на участие в электронном аукционе по причине представления недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для использования материала при выполнении работ.
Представители Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) доводы Заявителей считают необоснованными, а жалобы не подлежащие удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных общестроительных работ по пер. Солнечный, 4а, городского поселения город Поворино (№ извещения 0131300038716000036).
Согласно п.3 ч. 1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а)    согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2. ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б)    согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
1.    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе № 0131300038716000036 от 29.12.2016г. первая часть заявки №7 участника закупки ООО «Парагон» была отклонена по причине: не соответствия п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указаны конкретные показатели применяемых материалов, а именно: не указан товарный знак оконного блока ПВХ; линолеум - указаны все группы токсичности и дымообразующей способности: листы гипсокартонные - указаны все группы токсичности и дымообразующей способности; стеклообои - указаны все группы токсичности и дымообразующей способности».
ООО «Парагон» был предложен оконный блок ПВХ в соответствии с заявленными Заказчиком характеристиками, при этом не был указан товарный знак оконного блока ПВХ, т.к. п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что товарный знак (его словесное обозначение) указывается только при наличии. Аналогичные требования об указании товарного знака только при наличии установлены и аукционной документацией Заказчика, кроме того, на необходимость указывать товарный знак (при наличии) Заказчик указал в своих разъяснениях документации от 24.12.2016г. и от 28.12.2016г.
Представитель ООО «Парагон» пояснил, что в его заявке №7 был предложен оконный блок ПВХ, который не имеет товарного знака. Заказчик доказательств обратного не предоставил.
ООО «Парагон в заявке указал все группы токсичности и дымообразующей способности по линолеуму, стеклообоям и гипсокартону через запятую.
Данные характеристики были указаны исходя из требований Заказчика, который в своих разъяснениях аукционной документации от 24.12.2016г. и от 28.12.2016г. указал: «Знак «,» (запятая) означает перечисление, т.е. Заказчику требуется товар одновременно с каждым из указанных значений показателя.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Парагон, аукционная комиссия Заказчика - Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2.    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе № 0131300038716000036 от 29.12.2016г. первая часть заявки №11 участника закупки ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» была отклонена по причине: не соответствия п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указаны конкретные показатели применяемых материалов, а именно: линолеум - указаны все группы горючести, воспламеняемости, токсичности и дымообразования; листы гипсокартонные - указаны все группы горючести, воспламеняемости, токсичности и дымообразования; стеклообои — указаны все группы горючести, воспламеняемости, токсичности и дымообразования; горка нержавеющая; карусель; качели и др.
2.1 ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» в заявке указал все группы токсичности и дымообразующей способности по линолеуму, стеклообоям и гипсокартону через запятую.
Данные характеристики были указаны исходя из требований Заказчика, который в своих разъяснениях аукционной документации от 24.12.2016г. и от 28.12.2016г. указал: «Знак «,» (запятая) означает перечисление, т.е. Заказчику требуется товар одновременно с каждым из указанных значений показателя.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания», аукционная комиссия Заказчика - Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2.2 Изучив материалы дела, заявку №11 участника закупки ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания», предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг установила, что согласно п. 2 технического задания (наименование и объемы выполняемых работ) Заказчику требовались: горка нержавеющая высотой 1,5 м., карусель «Стандарт», размеры 1900x1900x750 мм., качалка-балансир тип «Малая», качели двухпролетные на металлических стойках с гибкой подвеской - согласно ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания качелей. Общие требования», утвержденного приказом от 18.09.2012 г. N 333-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В заявке ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания», в разделе подробное описание применяемых материалов было предложено: работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в описании объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1)    непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2)    несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.п. б п.1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели: горка нержавеющая высотой 1,5 м., карусель «Стандарт», размеры 1900x1900x750 мм., качалка-балансир тип «Малая», качели двухпролетные на металлических стойках с гибкой подвеской - согласно ГОСТ Р 52167-2012, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Изучив заявку ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика - Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области в части отклонения заявки, не усматривает.
3.    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе № 0131300038716000036 от 29.12.2016г. первая часть заявки №12 участника закупки ООО «СтройАльянс» была отклонена по причине: не соответствия п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указаны необходимые применяемые товары - горка нержавеющая; карусель; качели и др.
Изучив материалы дела, заявку №12 участника закупки ООО «СтройАльянс», предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг установила, что согласно п. 2 технического задания (наименование и объемы выполняемых работ) Заказчику требовались: горка нержавеющая высотой 1,5 м., карусель «Стандарт», размеры 1900x1900x750 мм., качалка-балансир тип «Малая», качели двухпролетные на металлических стойках с гибкой подвеской - согласно ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания качелей. Общие требования», утвержденного приказом от 18.09.2012 г. N 333-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В п. 7 заявки ООО «СтройАльянс» указано, что работы будут выполнены в соответствии с требованиями, указанными в технической части, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части и согласно сметной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1)    непредоставления информации, предусмотренной частью 3 с татьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2)    несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.п. б п.1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели: горка нержавеющая высотой 1,5 м., карусель «Стандарт», размеры 1900x1900x750 мм., качалка-балансир тип «Малая», качели двухпролетные на металлических стойках с гибкой подвеской - согласно ГОСТ Р 52167-2012, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Изучив заявку ООО «СтройАльянс», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика - Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области в части отклонения заявки, не усматривает.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг изучив сайт в единой информационной системе о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных общестроительных работ по пер. Солнечный, 4а, городского поселения город Поворино (№ извещения 0131300038716000036) установила, что между заказчиком - Администрацией городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской и ИП <…> заключен контракт от 10.01.2017 г. № 0131300038716000036-0157415-02.
Руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО «Парагон» на действия Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, в части несоблюдения положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных общестроительных работ по пер. Солнечный, 4а, городского поселения город Поворино (№ извещения 0131300038716000036) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на действия Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, в части несоблюдения положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных общестроительных работ по пер. Солнечный, 4а, городского поселения город Поворино (№ извещения 0131300038716000036) частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО «СтройАльянс» на действия Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, в части несоблюдения положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных общестроительных работ по пер. Солнечный, 4а, городского поселения город Поворино (№ извещения 0131300038716000036) необоснованной.
4. Признать в действиях заказчика - Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области по жалобам ООО «Парагон», ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
5. Предписание не выдавать, в связи с тем, что между заказчиком - Администрацией городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской и ИП <…> заключен контракт от 10.01.2017 г. № 0131300038716000036-0157415-02.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                 Д.Ю. Чушкин
Зам. председателя Комиссии                                                         С.И. Полухин
Член Комиссии                                                                               Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны