Постановление б/н Постановление от 27.03.2018 года о назначении административн... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 40.04-9.16 об административном правонарушении

27 марта 2018 г. г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 40.04-9.16 об административном правонарушении от 20.03.2018, возбуждённого в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Воронеж» (далее ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», юридический адрес: 396038, г. Воронеж, ул. Спортивная набережная, д. 4; ОГРН 1033600131366, ИНН/КПП 3663046559/366301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.09.2003) по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
23.01.2018 в Управление поступило заявление (исх. от 15.01.2018 б/н) гр. <…> на бездействие ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», выразившееся в уклонении от установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирном доме по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. Транспортная, д. 14 (далее - МКД № 14).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ), производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения собственников жилых помещений в многоквартирных домах индивидуальными и коллективными приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.
В силу положений ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Исходя из правового смысла указанных положений следует, что в срок до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми), а также индивидуальными приборами учета, используемых ресурсов, в том числе тепловой энергии и горячей воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В случае же неисполнения собственниками жилых помещений указанной обязанности в срок до 01.07.2012, в силу положений ч.12 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2013, в том числе и после истечения указанного срока во всех случаях выявления фактов отсутствия установленных приборов учета энергетических ресурсов, возложена на ресурсоснабжающую организацию независимо от наличия/отсутствия обращений к ней управляющих организаций либо собственников жилых помещений.
При этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет собственников жилых помещений.
Из материалов дела следует, что с 13 октября 2016 г. снабжение энергетическими ресурсами: горячей водой и тепловой энергией МКД № 14, осуществляется ресурсоснабжающей организацией - ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» (уведомление ООО «Управдом» о датах пуска тепловой энергии МКД от 28.10.2016 № 65).
В МКД № 14 тепловая энергия поступает от тепловой трассы теплопункта № 6, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, пер. Чапаева, д. 66, которые принадлежат администрации городского поселения - город Семилуки Воронежской области.
Одновременно с этим между администрацией городского поселения - город Семилуки и ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» заключен договор аренды от 01.09.2016 № 1-Т, в соответствии с п. 1.1 которого, предметом договора является предоставление ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» за плату во временное владение и пользование муниципального имущества – имущественного комплекса объектов теплоснабжения городского поселения – город Семилуки, в том числе тепловой трассы теплопункта № 6, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, пер. Чапаева, д. 66.
Следовательно, сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, находящиеся во временном владении и пользовании ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», имеют непосредственное присоединение к соответствующим сетям МКД № 14, а границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, в силу п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, являются наружные стены указанного МКД.
Таким образом, на ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», как ресурсоснабжающую организацию, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования подлежащего оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и горячей воды МКД № 14, в силу ч. 9 и ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ, возложена обязанность по оснащению указанного МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При этом, ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» обладало сведениями о том, что в указанном МКД отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии и горячей воды, поскольку правоотношения по поставке и оплате коммунальных ресурсов (тепловой энергии и горячей воды) в указанный дом сложились с собственниками помещений в многоквартирном доме с 13 октября 2016 г., что подтверждается платежными документами и решением собственников жилых помещений указанного МКД, принятым по шестому вопросу повестки дня Протокола № 1 от 10.01.2017 (имеются в материалах дела).
Таким образом, с момента выявления факта отсутствия в МКД № 14 коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды (с 13 октября 2016 г.) ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» обязано было предпринять все необходимые меры по оснащению указанного МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Однако ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», в нарушение ч. 9 и ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ, не исполнило обязанность установленную законом по осуществлению деятельности по оснащению МКД № 14 коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и горячей воды.
При указанных обстоятельствах, ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» нарушило предусмотренные ч. 9 и ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ обязательные требования об установке коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии и горячей воды.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» было возбуждено дело № 40.04-9.16 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 40.04-9.16 об административном правонарушении было назначено на 27.03.2018.
До рассмотрения дела об административном правонарушении 23.03.2018 ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» предоставило пояснения (исх. от 22.03.2018 б/н), согласно которым ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» полагает, что Общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, а обязанность по оснащению указанного МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов лежит не на ресурсоснабжающей организации, а на управляющей компании.
При этом ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» в своих объяснениях ссылается на то, что 21.03.2018 комиссией в составе ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» и ООО «УК Дельфин» проведено обследование МКД № 14, в результате которого установлен факт отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды (акт от 21.03.2018).
27.03.2018 в рассмотрении дела № 40.04-9.16 об административном правонарушении участвовал представитель ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 40.04-9.16 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что неисполнение ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» обязанности установленной законом по оснащению МКД № 14 коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и горячей воды содержит в себе событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» имелась фактическая возможность для соблюдения обязательных требований, предусмотренных ч. 9 и ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ.
Однако, ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Федерального закона № 261-ФЗ, являющихся обязательными для ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж».
С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» в результате совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в незаконном лишении собственников МКД № 14 права на оплату услуг тепловой энергии и горячего водоснабжения на общедомовые нужды в соответствии с данными учета о фактически потребленных энергоресурсах.
Административное правонарушение, совершённое ООО «Газпром теплоэнерго Ворнеж» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергосбережения.
Одновременно с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» к обязательным требованиям Федерального закона № 261-ФЗ.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» от административной ответственности.
Довод ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» о том, что Общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, а обязанность по оснащению указанного МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов лежит не на ресурсоснабжающей организации, а на управляющей компании, является необоснованным в силу следующего.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, как следует из диспозиции данной нормы, являются организации, обязанные осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ организациями, указанными в ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, являются организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В рассматриваемом случае, такой организацией является ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж».
При этом лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, не указаны в ч. 12 ст. 9. 16 КоАП РФ в качестве субъектов административного правонарушения.
Ссылка ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» на то, что 21.03.2018 комиссией в составе ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» и ООО «УК Дельфин» проведено обследование МКД № 14, в результате которого установлен факт отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды (акт от 21.03.2018), в рассматриваемом случае, не свидетельствует о надлежащем соблюдении ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» обязательных требований ч. 9 и ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ в силу следующих обстоятельств.
Во-первых, обязательные требования, предусмотренные ч. 9 и ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261- ФЗ, об установлении приборов учета энергетических ресурсов предусматривают не только совершение ресурсоснабжающей организацией конкретных действий, но и совершение таких действий в определенный срок, в частности по истечении двух месяцев с момента выявления ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» факта отсутствия и невыполнения собственниками МКД № 14 обязанности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды, а именно с 13 декабря 2016 г.
Во-вторых, акт от 21.03.2018 противоречит ранее выданным ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» ООО «УК Дельфин» техническим условиям № 150 на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя по адресу: г. Семилуки, ул. Транспортная, д.14, которые выданы с целью установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды в МКД № 14.
Указанные технические условия определяют конкретные технические параметры (место и способ установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды в МКД № 14), выполнение которых приводит к созданию технической возможности для осуществления установки соответствующих приборов учета энергетических ресурсов.
Таким образом, факт выдачи ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» ООО «УК Дельфин» технических условий свидетельствует о наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды в МКД № 14.
В ходе рассмотрения настоящего дела каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» не установлено.
На основании изложенного, считаю необходимым применить к ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» санкцию, предусмотренную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и
статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Воронеж» (юридический адрес: 396038, г. Воронеж, ул. Спортивная набережная, д. 4; ОГРН 1033600131366, ИНН/КПП 3663046559/366301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.09.2003) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000(пятидесяти тысяч) рублей (00 копеек).
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Воронеж» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 40.04-9.16

Связанные организации

Связанные организации не указаны