Определение б/н Определение от 29.04.2016 года об отложении рассмотрения дел... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 40-11р
«29» апреля  2016 года                                                          город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В. Г. Попов – заместитель руководителя;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. В. Бадерко – Специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 40-11р по признакам нарушения акционерным Обществом «Тандер» (350000, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185, офис 2, ИНН/КПП 2310031475/231001001) (далее по тексту – АО «Тандер»), требований ч. 7 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ  «О рекламе»),
в отсутствие: АО «Тандер» (не уведомлен надлежащим образом), установила:
На основании распоряжения Воронежского УФАС России № 03-16/426 от 03 февраля 2016 года, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Тандер».
В ходе проведения проверки установлено следующее:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданки (вх.01-10/33 от 01 февраля 2016 года) о распространении АО «Тандер» в универсаме «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, рекламы следующего содержания: «Сегодня 15.12.2015 скидки 20% на сливочное и растительное масло, маргарин» (далее по тексту – рассматриваемая реклама) с приложением фотоматериалов, в котором Заявитель указывает на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно на отсутствие части существенной информации об условиях приобретения товара (отсутствие в рекламе информации о том, что скидка не действует на товары с желтыми ценниками).
Запросом от  03 февраля 2016 года № 03-16/427 у АО «Тандер» были истребованы документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки.
20 февраля 2016 года АО «Тандер» были предоставлены запрошенные документы и сведения, необходимые для проведения документарной проверки.
В письменном объяснении от 20 февраля 2016 года исх. № 187 АО «Тандер» сообщило следующее: «/…/изготовление рекламных материалов осуществлялось ООО «АРТ БАИНГ» на основании договора. /…/ по условиям акции «Успей купить» в период с 14.12.2015 по 25.12.2015 предоставлялась скидка 20% на ассортимент продуктов категорий сливочное, растительное масло и маргарин. Скидка не распространялась на товары, уже участвующие в других акциях и отмеченные желтым ценником. Реклама распространялась на территории деятельности АО «Тандер», в том числе Воронежской области. /…/ Вместе с тем, в рамках проведения акции «Успей купить» распространялись листовки в которых указывалось на предоставление в период с 14.12.2015 по 25.12.2015 скидки 20% на ассортимент продуктов категории сливочное, растительное масло и маргарин. В листовках прямо указано на то, что скидка не распространяется на товары, уже участвующие в других акциях и отмеченные желтыми ценником. /…/ С учетом изложенного считаем, что рекламная акция проводилась без указанных в заявлении нарушений. Ввиду отсутствия у компании фотоматериалов,/…/, прокомментировать их содержание не представляется возможным».
22 марта 2016 года АО «Тандер» было предоставлено письменное дополнение к ранее направленному объяснению.
В письменном дополнении от 22 марта 2016 года исх. № 280/1 от 17.03.2016 года к ранее направленному объяснению, АО «Тандер»  сообщило следующее: «После получения акта № 01 была проведена повторная внутренняя проверка, в результате которой установлено, что <…> магазина <…> по собственной инициативе, без согласования с головной компанией и руководством, были распечатаны сообщения о скидке 20% на акционный товар (фото которых приложены к заявлению гражданина). Данные сообщения были размещены сотрудником в непосредственной близости от рекламных листовок, содержащих полную информацию о правилах и условиях проведения акции.
В результате анализа представленной АО «Тандер» информации установлено следующее.
В соответствии с фотоматериалами, предоставленными Заявителем: 1) на входной группе универсама «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, рядом с входной дверью размещалась информация: «Сегодня 15.12.15 скидки 20% сливочное и растительное масло, маргарин» (далее по тексту – информация № 1); 2) внутри универсама «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, на стеллажах с товарами размещалась информация: «Только сегодня скидка 20%» (далее по тексту – информация № 2).
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация № 1 и № 2 направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама № 1 и № 2).
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является продукция, реализуемая в данном универсаме – сливочное и растительное масло, маргарин.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама № 1 и рассматриваемая реклама № 2 не содержит существенной информации о том, что акция не распространяется на товары с желтыми ценниками, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Довод общества о том, что реклама № 2 размещена в непосредственной близости от рекламной листовки «Успей купить» (далее по тексту – реклама № 3), содержащей полную информацию об условиях акции, несостоятелен по следующим основаниям.
Реклама № 2 и реклама № 3, размещенные на стеллажах с продукцией, представляют собой две разные рекламы, потому наличие информации о дополнительных условиях акции в рекламе № 3 не исключает законного требования об указании информации о дополнительных условиях акции в рекламе № 2.
Таким образом, рассматриваемая реклама № 1 и рассматриваемая реклама № 2 распространялась с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемом случае не указана часть существенной информации об условиях приобретения товара, что привело к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «Тандер».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением от 31 марта 2016 года № 105-29р в отношении АО «Тандер» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) 28 апреля 2016 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
28 апреля 2016 года на заседание Комиссии АО «Тандер» не явилось (доказательства надлежащего уведомления Общества, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют).
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица, участвующего в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица.
Таким образом, в связи с отсутствием надлежащего уведомления АО «Тандер» и неявкой Общества на рассмотрение дела, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия находит основания для отложения рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с абзацем 5 п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
1. Рассмотрение дела № 105-29р отложить.
2. Назначить дело № 105-29р к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) 19 мая 2016 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 72).
В указанные в п. 2 настоящего определения время и место явка лиц, участвующих в деле, обязательна, с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организаций и документами, удостоверяющими личность.
Председатель Комиссии                                                        В. Г. Попов
Члены Комиссии:                                                                   О. Г. Козинина
                                                                                                  Н. В.  Бадерко

Связанные организации

Связанные организации не указаны