Решение б/н Решение от 29.03.2016 года по делу №40-11р от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 40-11р
«21» марта 2016 года                                                                   город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Попов В. Г. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. В. Бадерко – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 40-11р по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту – ИП <…>) требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>, установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 02.09.2015 выявлен факт распространения следующей информации: «Семья детский центр ТАНЦЫ, ВОКАЛ, ТЕАТР! ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ! запись по тел. 291-97-96, депутатская, 2» (далее – рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламных конструкций, расположенных:
- на опоре городского освещения, между жилыми домами, расположенными по адресам г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 15 и г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 11;
- на опоре городского освещения напротив МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77», расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Челюскинцев, д. 132;
- на опоре городского освещения, во дворе жилого дома, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 1;
- на металлическом столбе, между жилыми домами, расположенными по адресам г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 1 и г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 3,
о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация расположена с использованием рекламных конструкций, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются образовательные услуги, оказываемые педагогами в детском центре – развитие танцевальных навыков, развитие вокальных данных и обучение театральному искусству.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с ч. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово «ЛУЧШИЕ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, т. к. он осуществляет деятельность в детском центре «Семья».
В соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.
Руководствуясь ч. 1 ст.  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Семья детский центр ТАНЦЫ, ВОКАЛ, ТЕАТР! ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ! запись по тел. 291-97-96, депутатская, 2, размещенную с использованием рекламных конструкций, расположенных:
- на опоре городского освещения, между жилыми домами, расположенными по адресам г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 15 и г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 11;
- на опоре городского освещения напротив МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77», расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Челюскинцев, д. 132;
- на опоре городского освещения, во дворе жилого дома, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 1;
- на металлическом столбе, между жилыми домами, расположенными по адресам г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 1 и г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 3,
поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии огласил порядок и сроки обжалования решения в соответствии со ст. 198 АПК РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2016 года.
Председатель Комиссии                                                    В. Г. Попов
Члены комиссии                                                                 О. Г. Козинина
                                                                                          Н. В. Бадерко

Связанные организации

Связанные организации не указаны